Американские военные нашли новый пульсар

Специалисты Военно-морской исследовательской лаборатории США обнаружили первый пульсар в скоплении Glimpse-CO1. Это часть широкой программы по поиску этих объектов. Ученые хотят использовать их для навигации.

Пульсар
Пульсар. Источник: www.meteogiornale.it

Пульсар в скоплении Glimpse-CO1

Военные структуры США известны тем, что занимаются не только разработками техники по уничтожению врага, но и чисто фундаментальными исследованиями. Недавно Амарис Мак Кавер, стажер Отдела дистанционного зондирования Военно-морской исследовательской лаборатории Соединенных Штатов вместе с коллегами опубликовал работу по открытию первого пульсара в скоплении Glimpse-CO1.

Пульсары — это нейтронные звезды, излучающие со своих полюсов периодические импульсы высокой частоты. В рамках их поиска ученые использовали Большой массив радиоантенн — радиотелескоп, состоящий из многих отдельных приемников, работающих как единое целое.

Им удалось соединить данные, полученные от радиотелескопа, с теми, что были собраны другими инструментами. Благодаря этому они смогли изучить 97 скоплений. Среди них было и Glimpse-CO1.

Почему ученым интересен каждый пульсар

Пульсар в скоплении Glimpse-CO1 может показаться не такой и большой новостью. Однако военные исследователи знают, что делают. Сигналы некоторых из этих объектов по своей точности могут поспорить с лучшими атомными часами, которые есть у людей. Кроме того, каждый из них уникален.

Это делает пульсары одними из самых лучших объектов для ориентации в пространстве и времени. К примеру, они помогают ученым с высокой точностью определять, когда пришли гравитационные волны. Кроме того, их можно использовать как систему навигации, как на Земле, так и в космосе.

Однако есть обстоятельство, усложняющее их практическое использование. Некоторые из пульсаров иногда изменяют свою периодичность. При этом часто периодичность этих изменений имеет свою зависимость. Астрономам давно уже понятно, что за всем этим стоят какие-то физические процессы, вариантов которых очень много.

В текущем исследовании одной из основных задач было установить, как новые и ранее известные пульсары изменяют свой период. И ученые смогли немного продвинуться в исследовании этого вопроса.

По материалам www.meteogiornale.it