1,5 млн долларов за кг: Intuitive Machines доставит груз на южный полюс Луны по заказу NASA

NASA выбрала компанию Intuitive Machines для миссии по доставке груза на южный полюс Луны. Полет состоится в 2027 году. За доставку 79 кг груза NASA заплатит 116,9 млн долларов.

Программа CPLS

Контракт на доставку груза был выдан NASA в рамках программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Ее основной задачей является привлечение частного сектора к освоению Луны.

Момент посадки созданного компанией Intuitive Machines зонда Odysseus на Луну. Источник: Intuitive Machines

Эта награда стала уже четвертой, которую получила Intuitive Machines. Это больше, чем у любой другой компании, участвующей в программе CLPS. Astrobotic и Firefly Aerospace получили по два заказа, а Draper — один.

Также необходимо упомянуть, что на данный момент лишь Intuitive Machines удалось посадить свой аппарат на Луну, хотя это и произошло не совсем удачно. Компания Astrobotic тоже запустила миссию к Луне, но из-за аварии она так и не добралась до цели.

1,5 млн долларов за кг

Стоимость полученного Intuitive Machines нового контракта, составила 116,9 млн долларов. Для миссии будет задействован аппарат Nova-C. Он доставит в южный полярный регион Луны шесть грузов общей массой 79 кг. Таким образом, NASA платит примерно 1,5 млн долларов за доставку одного килограмма на Луну.

Аппарат Nova-C на Луне (концепт). Источник: Intuitive Machines

Четыре из шести грузов миссии являются собственностью научных центров NASA, один — ESA, еще один — Лаборатории атмосферной и космической физики Университета Колорадо в Боулдере. Они включают в себя эксперименты по биологии, планетологии и космическим наукам, а также лазерный отражатель. Полезная нагрузка ЕSA представлена набором инструментов PROSPECT, который пробурит лунную поверхность на глубину в один метр, возьмет образцы, после чего изучит их в миниатюрной лаборатории, чтобы определить наличие летучих веществ.

В заявлении Intuitive Machines говорится, что помимо груза NASA, Nova-C также сможет взять на Луну и полезные нагрузки от коммерческих заказчиков. Но на данный момент об их наличии ничего неизвестно. Запуск миссии запланирован на 2027 год.

Ранее мы рассказывали о намерении Intuitive Machines спасти луноход VIPER.

По материалам Spacenews