Китай может запустить пару зондов на окраину Солнечной системы

Китай разрабатывает миссию по отправке пары космических аппаратов для исследования дальних уголков Солнечной системы. Основная задача заключается в изучении гелиосферы и солнечного ветра, а именно — его взаимодействия с межзвездной средой.

Полученное телескопом Spitzer изображение ударной волны, формируемой звездой Дзета Змееносца. Источник: NASA/JPL-Caltech/Univ. of Ariz.

В настоящее время китайские ученые составляют план полета. По их словам, зонды должны достичь расстояния в 100 а.е. от Солнца к 2049 году, когда КНР будет праздновать свое столетие.

На данный момент дата запуска аппаратов неизвестна, но в представленном несколькими годами ранее докладе указывался 2024 год. Первый зонд выполнит пролет Юпитера в 2029-м, после чего направится к «носу» гелиосферы. Считается, что в этом направлении граница между ней и межзвездным пространством проходит ближе к центру Солнечной системы, чем в других ее регионах.

Общая схема гелиосферы. Источник: NASA/IBEX/Adler Planetarium

Второй зонд совершит пролет Юпитера в 2033 году, а в 2038-м посетит Нептун. Известно, что китайские специалисты планируют оснастить аппарат небольшим отделяемым модулем для изучения атмосферы ледяного гиганта. После пролета самой далекой планеты он направится к «хвосту» гелиосферы.

В случае реализации миссий два китайских гелиосферных зонда станут шестым и седьмым космическими аппаратами, которые наберут достаточную скорость, чтобы навсегда покинуть Солнечную систему. Таким образом, они составят компанию знаменитым американским «межзвездным путешественникам» Pioneer 10, Pioneer 11, Voyager 1, Voyager 2, а также New Horizons.