Главная Новости Китай может запустить пару зондов на окраину Солнечной системы

Китай может запустить пару зондов на окраину Солнечной системы

Космонавтика

Китай разрабатывает миссию по отправке пары космических аппаратов для исследования дальних уголков Солнечной системы. Основная задача заключается в изучении гелиосферы и солнечного ветра, а именно — его взаимодействия с межзвездной средой.

Полученное телескопом Spitzer изображение ударной волны, формируемой звездой Дзета Змееносца. Источник: NASA/JPL-Caltech/Univ. of Ariz.

В настоящее время китайские ученые составляют план полета. По их словам, зонды должны достичь расстояния в 100 а.е. от Солнца к 2049 году, когда КНР будет праздновать свое столетие.

На данный момент дата запуска аппаратов неизвестна, но в представленном несколькими годами ранее докладе указывался 2024 год. Первый зонд выполнит пролет Юпитера в 2029-м, после чего направится к «носу» гелиосферы. Считается, что в этом направлении граница между ней и межзвездным пространством проходит ближе к центру Солнечной системы, чем в других ее регионах.

Общая схема гелиосферы. Источник: NASA/IBEX/Adler Planetarium

Второй зонд совершит пролет Юпитера в 2033 году, а в 2038-м посетит Нептун. Известно, что китайские специалисты планируют оснастить аппарат небольшим отделяемым модулем для изучения атмосферы ледяного гиганта. После пролета самой далекой планеты он направится к «хвосту» гелиосферы.

В случае реализации миссий два китайских гелиосферных зонда станут шестым и седьмым космическими аппаратами, которые наберут достаточную скорость, чтобы навсегда покинуть Солнечную систему. Таким образом, они составят компанию знаменитым американским «межзвездным путешественникам» Pioneer 10, Pioneer 11, Voyager 1, Voyager 2, а также New Horizons.