Главная Новости PSP сфотографировал пылевое кольцо на венерианской орбите

PSP сфотографировал пылевое кольцо на венерианской орбите

Астрономия

Проанализировав данные, собранные зондом PSP (Parker Solar Probe), астрономы получили первое полное изображение пылевого кольца, расположенного вдоль орбиты Венеры. Считается, что оно в основном состоит из частиц, оставшихся от протопланетного диска, а также фрагментов астероидов и комет.

Венерианское пылевое кольцо. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Naval Research Laboratory/Guillermo Stenborg and Brendan Gallagher

Венерианское пылевое кольцо долгое время ускользало от внимания специалистов группы сопровождения миссии PSP из-за особенностей обработки изображений, получаемых камерой WISPR. Ее основное предназначение — изучение структуры солнечного ветра. Поэтому используемые для обработки фотографий алгоритмы построены таким образом, чтобы удалять из них пылевой фон и звезды. Они настолько хорошо справлялись со своей задачей, что ученые попросту не могли увидеть структуру кольца. Ее удалось зарегистрировать лишь на снимках, сделанных после переориентации камер зонда. В дальнейшем астрономы подсчитали, что пыль в районе орбиты Венеры примерно на 10% плотнее, чем в соседних регионах.

Стоит сказать, что это далеко не единственная подобная структура в Солнечной системе. Известно также о существовании аналогичных пылевых колец, расположенных вдоль орбит Меркурия и Земли. В то же время у Марса и Юпитера такого «сопровождения» до сих пор не нашли.

Изучение пылевых колец представляет значительный интерес для ученых, которые пытаются выяснить происхождение пыли в Солнечной системе. Эта информация может оказаться полезной и для астрономов, занимающихся поисками экзопланет. Кольца способны указать на наличие невидимых тел и рассказать об их орбитальных параметрах.