В окрестностях Солнца найдена «горячая» суперземля

Участники проекта CARMENES, целью которого является поиск миров у ближайших к Солнечной системе красных карликов, сообщили об очередной находке. Им удалось обнаружить экзопланету, обращающуюся вокруг звезды Gliese 486.

Основные характеристики Gliese 486b. Источник: RenderArea

Gliese 486 расположена на расстоянии 26 световых лет от Земли. Она примерно на 1 млрд лет старше Солнца, в 2,5 раза меньше и в 50 раз тусклее его. Что касается экзопланеты, получившей обозначение Gliese 486, то ее орбита проходит на расстоянии 2,5 млн км от звезды. На один оборот ей требуется всего 1,5 дня. Расчеты показывают, что равновесная температура освещенной стороны экопланеты должна составлять, как минимум, 430°C, что сопоставимо с Венерой.

По своим физическим характеристикам Gliese 486b представляет собой суперземлю. Ее радиус на 30%, а масса в 2,8 раза превосходят земную. Это означает, что средняя плотность экзопланеты сопоставима со средней плотностью Земли и Венеры. Скорее всего, она тоже обладает металлическим ядром.

Поверхность Gliese 486b в представлении художника. Источник: RenderArea

Поскольку Gliese 486b является транзитным телом, это делает ее весьма привлекательной целью для телескопов следующего поколения. Они смогут ответить на вопрос, обладает ли этот мир атмосферой и, если да, определить ее химический состав.