Главная Новости Завершена сборка антенны для миссии JUICE

Завершена сборка антенны для миссии JUICE

Астрономия

Компания Thales Alenia Space завершила изготовление антенны, которая будет использована в конструкции зонда JUICE. Она уже доставлена в испытательный центр концерна Airbus. В ближайшее время специалисты приступят к тестам, призванным удостоверить ее способность выдержать запуск и функционировать в межпланетном пространстве длительное время. После этого ее установят на космический аппарат.

Антенна аппарата JUICE. Источник: Thales Alenia Space

Антенна JUICE имеет диаметр 2,54 м. Она предназначена для работы в X- и Ka-диапазонах, выдерживая температурный диапазон от -214°C до 214°C и экстремальные условия в окрестностях Юпитера, включающие сильные магнитные поля и высокий уровень ионизирующего излучения.

JUICE будет запущен в июне 2022 г. с помощью ракеты Ariane 5, после чего совершит целую серию гравитационных маневров. В мае 2023 г. он выполнит пролет Земли, в октябре 2023 г. навестит Венеру, в сентябре 2024 г. во второй раз посетит окрестности нашей планеты, в феврале 2025 г. осуществит пролет Марса, а в ноябре 2026 г. в последний раз прибудет к Земле. Приращение скорости, полученное во время всех перечисленных маневров, позволит зонду достичь системы Юпитера в октябре 2029 г.

Антенна аппарата JUICE. Источник: Thales Alenia Space

Основной целью миссии JUICE станут три крупнейшие ледяные луны Юпитера — Европа, Ганимед и Каллисто. Космический аппарат тщательно исследует эти спутники, подтвердит либо опровергнет наличие у них подповерхностных океанов, а также оценит их потенциальную обитаемость.

По материалам: https://www.thalesgroup.com