Астрономы подтвердили естественное происхождение «мини-луны» 2020 CD3

В феврале 2020 г. был обнаружен новый околоземный объект, получивший обозначение 2020 CD3. Несмотря на то, что поперечник этого тела не превышает нескольких метров, находка привлекла значительное внимание со стороны научного сообщества. Оказалось, что 2020 CD3 находится на геоцентрической орбите и является «мини-луной» Земли.

Объект 2020 CD3. Снимок телескопа Gemini North. Источник: The international Gemini Observatory/NSF’s National Optical-Infrared Astronomy Research Laboratory/AURA/G. Fedorets

«Мини-лунами» называют тела, которые захватываются гравитацией нашей планеты и становятся ее временными спутниками. 2020 CD3 оказался лишь вторым известным подобным объектом. Расчеты показали, что он был захвачен Землей где-то в 2017 г. и обращался вокруг нее до апреля 2020 г., после чего покинул сферу земного притяжения и ушел в межпланетное пространство.

После обнаружения 2020 CD3 международная коллаборация астрономов выполнила несколько серий наблюдений объекта при помощи наземных телескопов. Целью исследования являлось установление физических характеристик «мини-луны» и определение ее происхождения. Существовала версия, что на самом деле это могла быть верхняя ступень ракеты-носителя или разгонный блок, оставшийся после запуска какого-то межпланетного аппарата.

Орбита объекта 2020 CD3. Источник: wikipedia

После завершения наблюдений и перепроверки полученных результатов исследователи опубликовали свои выводы в журнале The Astronomical Journal. По их данным, размер 2020 CD3 равен 1-1,5 м. Он совершает один оборот вокруг своей оси за 3 минуты (это меньше, чем предполагали астрономы). Но главный вывод заключается в том, что «мини-луна» действительно является метеороидом, а не искусственным объектом. На это указывает ее альбедо и результаты спектрального анализа, свидетельствующие о кремниевом составе поверхности, что характерно для астероидов класса S.

В завершение стоит напомнить, что недавно астрономы нашли у Земли еще одну «мини-луну» (объект 2020 SO). Считается, что она все же действительно имеет искусственное происхождение и представляет собой верхнюю ступень ракеты, использованную при запуске зонда Surveyor 2. Но, как и в случае с 2020 CD3, для подтверждения ее природы необходимы дополнительные наблюдения.