Телескоп Hubble изучил Психею

225-километровый астероид Психея (16 Psyche) по праву считается одним из самых необычных объектов Главного пояса. Результаты измерений массы этого тела и данные спектральных наблюдений говорят о том, что оно содержит большое количество металлов. Согласно наиболее интересной гипотезе, Психея является осколком ядра протопланеты, уничтоженной в ходе масштабного столкновения на заре эволюции Солнечной системы.

Астероид Психея в представлении художника. Источник: NASA

Команда астрономов из Юго-Западного исследовательского института (SwRI) попыталась узнать побольше об этом удивительном объекте. Для этого они прибегли к помощи космического телескопа Hubble, выполнившего серию наблюдений Психеи в ультрафиолетовом диапазоне.

В ходе исследования Hubble смог выявить полосы поглощения, соответствующие присутствию оксида железа. По мнению ученых, это говорит о том, что поверхность астероида подвергается окислению. Скорее всего, это происходит в результате ее взаимодействия с солнечным ветром. Открытие подтверждает предположения о металлической природе Психеи.

Изображения астероида Психея полученные телескопом VLT. Источник: ESO/LAM

Уже в следующем году NASA отправит к астероиду зонд Psyche. Он выйдет на орбиту вокруг малого тела 31 января 2026 г. Автоматический разведчик должен будет подробно изучить Психею и дать ответ на вопрос о механизме ее формирования.

По материалам: https://www.swri.org/