На поверхности Бенну найдены метеориты с Весты

Изучая снимки поверхности астероида Бенну (101955 Bennu), сделанные автоматическим аппаратом OSIRIS-REx, сотрудник группы сопровождения миссии обратили внимание на шесть крупных валунов. Они расположены в южном полушарии и экваториальных широтах малого тела, их размеры лежат в диапазоне от 1,5 до 4,3 м. Камни привлекли внимание своим альбедо: они выглядят намного более яркими, чем остальная поверхность Бенну.

Яркие булыжники на поверхности астероида Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Спектральный анализ показал, что необычные вкрапления содержат пироксен. Особенность этого минерала заключается в том, что он формируется в условиях высоких температур. Но дело в том, что оставшаяся часть Бенну сложена из материалов, богатых гидроксильными соединениями. А это значит, что они не подвергались сильному нагреву. Следовательно, найденные камни, скорее всего, являются метеоритами.

По мнению ученых, их наиболее вероятный источник — астероид Веста (4 Vesta). По спектральным характеристикам ее поверхность очень похожа на валуны, обнаруженные OSIRIS-REx. Согласно рабочей версии, в далеком прошлом они были выбиты с поверхности этого астероида и впоследствии упали на Бенну.

Стоит отметить, что Веста считается родоначальницей целой группы тел, которая объединяет почти все известные объекты спектрального класса V, расположенные в ее окрестностях. По оценкам астрономов, к этому семейству принадлежат примерно 6% астероидов Главного пояса.