Опубликована глобальная карта астероида Бенну

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Команда миссии OSIRIS-REx опубликовала первую глобальную карту астероида Бенну (101955 Bennu). Она составлена из снимков, сделанных установленной на борту аппарата камерой PolyCam.

Глобальная карта поверхности Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Карта наглядно демонстрирует, что значительная часть Бенну покрыта большими валунами. Размер крупнейших из них превышает 50 м. Для сравнения: поперечник самого Бенну равен 492 м. Общая площадь поверхности астероида составляет менее квадратного километра.

По словам ученых, присутствие столь значительного количества крупных камней на поверхности Бенну указывает на то, что он старше, чем считалось ранее. Согласно текущим оценкам, астероид образовался в период между 100 млн и 1 млрд лет назад в результате разрушения более крупного тела. По сути, он представляет собой «мусорную кучу» — скопление обломков, связанных вместе силами гравитации.

Участник поверхности Бенну с нанесенным на него кругом диаметром 50 м, соответствующим оригинальной посадочной зоне станции OSIRIS-REx. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

До прибытия OSIRIS-REx к Бенну считалось, что большая часть его поверхности занята относительно гладкими участками. Именно на эту модель и ориентировались конструкторы космического аппарата. Предполагалось, что для взятия образца астероидного вещества он совершит посадку на участке шириной не менее 50 м, покрытом реголитом и не имеющем камней поперечником более 2 см. Однако на Бенну попросту не оказалось регионов, соответствующих этим характеристикам. В настоящее время специалисты миссии работают над тем, чтобы усовершенствовать процедуру спуска зонда. Это позволит посадить его на меньшем участке поверхности.

По материалам: http://spaceref.com