Зонд Juno сфотографировал Европу

NASA опубликовала первые изображения, сделанные зондом Juno 29 сентября. На них можно увидеть Европу — четвертый по величине спутник Юпитера, под ледяной поверхностью которого скрывается гигантский океан.

Снимок Европы, сделанный аппаратом Juno 29 сентября 2022 года. Источник: NASA/JPL-Caltech/SWRI/MSSS

29 сентября зонд Juno совершил близкий пролет Европы. Земной посланец прошел на расстоянии всего в 358 км от поверхности спутника. Разумеется NASA использовала эту уникальную возможность, чтобы получить детальные фотографии его поверхности, а также провести ряд измерений.

Благодаря условиям освещения, сделанные Juno снимки, наглядно демонстрируют основные особенности поверхности Европы. В отличие от большинства других ледяных лун планет-гигантов, на ней практически нет крупных ударных кратеров, что связывают с наличием подповерхностного океана. В то же время, поверхность Европы испещрена большим количеством трещин, гребней впадин и ледяных образований, напоминающих холмы.

Это первые детальные снимки Европы, сделанные в XXI веке. В последний раз столь близкий визит к спутнику осуществил аппарат Galileo в  2000 году. При этом у него не работала основная антенна, и NASA  получила намного меньше научных данных и снимков, чем могла бы. Поэтому собранные во время прошедшего визита Juno данные, крайне важны как для ученых, так и для инженеров, занятых подготовкой миссии Europa Clipper, чей запуск запланирован на 2024 год. Ее основной целью станет изучение Европы и оценка потенциальной жизнепригодности ее океана.

Снимок Европы, сделанный аппаратом Juno 29 сентября 2022 года (обработанное изображение). Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Kevin M. Gill

Также следует отметить, что в ходе прошедшего маневра Juno воспользовался гравитацией Европы, чтобы уменьшить перигелий своей орбиты с 43 до 38 дней. Благодаря этому в 2023 и 2024 годах зонд сможет осуществить два близких пролета еще одного, весьма любопытного спутника Юпитера. Речь об Ио, который знаменит своей вулканической активностью. Как и в случае с Европой, ученые с нетерпением ждут этого события, которое способно пролить свет на ряд особенностей этого необычного мира.