Зарегистрирована активность астероида-кентавра

Большинство астероидов Солнечной системы находится в Главном поясе, расположенном между орбитами Марса и Юпитера. Однако ареал малых тел не ограничен лишь этим регионом. Астрономам также известны астероиды, «обитающие» между орбитами Юпитера и Нептуна. Их называют кентаврами.

Схема Солнечной системы. Серым отмечены астероиды Главного пояса, зеленым – кентавры, голубым и оранжевым – объекты пояса Койпера и рассеянного диска. Источник: wikipedia.org

Считается, что по своим свойствам кентавры занимают промежуточное положение между астероидами Главного пояса и объектами пояса Койпера. Некоторые из этих тел демонстрируют характерные для комет признаки вроде образования хвоста и комы. Это говорит о том, что их поверхность покрыта летучими веществами. К большому сожалению, до сих пор ни один космический аппарат не исследовал «астероиды-отшельники» с близкого расстояния. Поэтому наши знания о них остаются весьма ограниченными.

В 2019 г. команда американских астрономов провела наблюдения кентавра 2014 OG392. Его размер оценивается в 20 км. В перигелии он приближается к Солнцу на 10 а.е., в афелии удаляется от него на 14,4 а.е.

Кентавр C/2014 OG392. Источник: Northern Arizona University

Наблюдения показали, что 2014 OG392 обладает комой, простирающейся почти на 400 тыс. км — это сравнимо с расстоянием между Землей и Луной. Масса комы составляет порядка 0,01% от массы астероида. Предположительно она состоит из аммиака или углекислого газа. Сам же кентавр обладает красноватой поверхностью, что характерно для многих объектов пояса Койпера.

Открытие привело к тому, что кентавр был переклассифицирован в комету и переименован. Теперь он известен под обозначением C/2014 OG392.

Прочь из Млечного Пути: найдена ближайшая к Земле гиперскоростная звезда