За марсианским грунтом: Китай запустит миссию «Тяньвэнь-3» в 2028 году

Китай планирует запустить миссию «Тяньвэнь-3», целью которой является доставка на Землю образцов марсианского грунта в 2028 году. Об этом сообщил главный конструктор проекта Лю Цзичжун.

Чжужун
Ровер «Чжужун» и спускаемая платформа миссии «Тяньвэнь-1» на Марсе. Источник: CNSA

Для запуска «Тяньвэнь-3» будет использована пара ракет «Чанчжэн-5». Они отправят к Марсу связку из посадочного и взлетного, а также орбитального и возвращаемого модуля. При входе в атмосферу, спуске и посадке будут использованы технологии, применявшиеся при посадке марсохода «Тяньвэнь-1». В состав миссии также могут войти вертолет и шестиногий ползающий робот для сбора образцов.

На протяжении многих лет сроки запуска миссии «Тяньвэнь-3» колебались между 2028 и 2030 годами. Оптимальные окна для запуска к Марсу открываются на несколько недель каждые 26 месяцев. Судя по всему, Китай все же стремится успеть к баллистическому окну 2028 года.

По словам Лю Цзичжуна, поиск следов жизни является главной научной целью «Тяньвэнь-3». Потенциальные места посадки миссии выбирались с учетом астробиологической значимости. Это районы, где имеются свидетельства прошлой водной и геотермальной активности, а также больше геологическое разнообразие.

Исследователи предварительно выбрали три возможных места посадки «Тяньвэнь-3». Это равнины Амазонки, Утопия и Хриза. Они были выбраны с учетом научного потенциала, инженерных ограничений, таких как низкая высота, позволяющая замедлить спуск в атмосфере перед посадкой, и безопасности, основанной на местных атмосферных условиях.

Китайские исследователи также заявляют, что миссия «Тяньвэнь-3» будет строго придерживаться международных соглашений по планетарной защите. Речь идет о принятии мер, которые призваны не допустить загрязнения Марса земными бактериями, а также должны исключить вероятность попадания гипотетических марсианских организмов в земные экосистемы.

Напомним, что NASA и ESA также работают над проектом по доставке марсианских образцов. Однако из-за прогнозируемого перерасхода недавно аэрокосмическая администрация обратилась к частным компаниям с просьбой представить концепции, которые обеспечат более быструю и дешевую доставку образцов.

Вы также можете почитать нашу статью, в которой рассказывается о технологиях доставки на Землю образцов небесных тел.

По материалам Spacenews