#179_post

Вышел в свет первый в 2019 г. номер журнала «Вселенная, пространство, время»

Темы выпуска: космические аппараты на межпланетных трассах, исследования койпероида «Ультима Туле», проблемы колонизации Марса, космические катаклизмы и родословная человечества, судьбы планет у красных карликов, новости от телескопа Hubble, обзор небесных событий для любителей астрономии.

Журнал в 2019 г.

Периодичность выхода — один раз в два месяца
Объем — 76 страниц

Подписка!

C 1 апреля начинается подписная кампания на ІІ полугодие 2019 г.
Спрашивайте в любом почтовом отделении Украины

«Каталог видань України «Преса поштою». ІІ півріччя»
Подписной индекс — 91147

к журналу

Год 2018-й мы, возможно, когда-нибудь будем вспоминать как переломный в истории космонавтики: впервые после 1990 г. количество запущенных ракет-носителей космического назначения превысило сотню, а к другим телам Солнечной системы отправилось сразу 9 автоматических разведчиков, включая четыре микроспутника. Об этом, а также о первых событиях на межпланетных трассах в наступившем году, рассказывается в обзоре, подготовленном редакцией по материалам статьи нашего постоянного автора Александра Железнякова, размещенной на нашем сайте (https://universemagazine.com/10212/).

А уже в следующем году настоящая «космическая флотилия», состоящая как минимум из четырех аппаратов, отправится к Марсу. В их подготовке принимают участие как страны, уже отправлявшие автоматических разведчиков к этой планете, так и новички «марсианского клуба» — Китай и Объединенные Арабские Эмираты. Предстоящей «межпланетной регате» посвящена отдельная статья.

Аппарат New Horizons, в полном соответствии со своим именем, снова расширил горизонты нашего познания, сфотографировав с близкого расстояния объект пояса Койпера 2014 MU69 «Ультима Туле» — наиболее далекое материальное тело, которого достиг автоматический разведчик. Об этом историческом событии подробно рассказал в своем выступлении на недавно состоявшемся ежегодном лондонском «Астрофесте» один из участников миссии Саймон Портер (Simon Porter), чей доклад мы опубликовали в адаптированном виде с разрешения автора. Корреспонденту нашего журнала удалось взять у него интервью и задать ему несколько вопросов о дальнейшей судьбе миссии, на которые он охотно ответил.

Не утихают дискуссии вокруг строительства постоянного человеческого поселения на Марсе, о чем в последнее время все чаще говорят не только представители государственных космических агентств, но и руководители частных компаний. Мы предлагаем вашему вниманию материал «Чуждый мир Красной планеты», подготовленный Сергеем Гордиенко. В этой статье обсуждаются трудности, которые поджидают человечество на пути к соседней планете и на ее поверхности, а также психологические и морально-этические проблемы, связанные с колонизацией иных миров.

Вместе с людьми к другим небесным телам отправятся наши извечные спутники — микробы и бактерии. Недавние исследования показывают, что они вполне готовы к межпланетным путешествиям и достаточно неплохо себя чувствуют за пределами земной атмосферы — например, на борту Международной космической станции.

А пока человечество проникает в космос, Вселенная, в свою очередь, не прекращает вмешиваться в «дела земные» — эволюцию живых существ на нашей планете. И кто знает, не стало ли появление разумной жизни результатом космического катаклизма, отголоски которого дошли до Земли… Возможному влиянию одного из таких событий — сравнительно близкой вспышки Сверхновой, произошедшей около 2,6 млн лет назад — на развитие нашего биологического вида посвящена статья нашего постоянного автора Михаила Видейко.

Однако намного сильнее, чем грандиозные вселенские катаклизмы, на обитаемые планеты влияют их собственные светила и происходящие в них процессы. Очевидно, что такие проблемы существуют не только у нашей Земли, но и у любых экзопланет. О некоторых аспектах этого взаимодействия и о том, как изучение свойств центральных звезд может помочь нам в поисках внеземной жизни на их спутниках, рассказывается в статье «Жизнь и звезды», которая была подготовлена по материалам доклада Терезы Люфтингер (Theresa Lüftinger), прочитанного на XXX Генеральной ассамблее Международного астрономического союза в Вене.

Новыми снимками порадовал нас космический телескоп Hubble. Его рабочая группа представила наиболее детальную мозаику галактики Туманность Треугольника (M33) и впечатляющую картину «световых колец», расходящихся от яркой переменной звезды RS Кормы.

В конце номера, в традиционном разделе для любителей астрономии, вас ожидает статья Артема Новичонка, посвященная появлениям комет в наступившем году, и обзор небесных событиях марта-апреля.