Первобытные черные дыры способны сместить орбиту Земли

Группа астрономов выдвинула теорию, что первобытные черные дыры (ПЧД) могут проходить недалеко от нашей Солнечной системы, что приводит к непредсказуемым изменениям движения планет, вызывая их «качание» и «раскачивание». Согласно этой гипотезе, одна из таких черных дыр может совершать свои «визиты» примерно раз в десятилетие. Эта интересная гипотеза, раскрытая в статье, которая еще не прошла научный рецензионный отбор, привлекает внимание ученых, поскольку они подозревают, что такие объекты преимущественно состоят из темной материи — гипотетического вещества, которое не взаимодействует со светом или электромагнитным полем, но, по оценкам, составляет примерно 27% всей массы во Вселенной.

Иллюстрация черной дыры
Иллюстрация черной дыры. Изображение: Space Engine

Интерес к этой гипотезе обусловлен не только ее экзотичностью, но и возможными последствиями для движения планет в нашей Солнечной системе. Даже при сведенных размерах, огромные по массе первобытные черные дыры могут вызвать нестабильность в движении планет. Если, например, такой объект проходит возле планеты, последняя может начать легкие колебания или двигаться нестабильно вдоль своего пути, что приведет к изменениям в расстоянии между планетой и Солнцем с течением времени.

Ученые из Центра теоретической физики Массачусетского технологического института, которые разработали эту гипотезу, высказывают предположение, что даже при мизерных размерах эти первобытные черные дыры могут влиять на крупные объекты. Их вычисления показывают, что колебания траекторий планет может достигать от нескольких сантиметров до нескольких метров, в зависимости от массы и расстояния прохождения этих черных дыр. Такие огромные расстояния могут влиять на стабильность движения планет и их орбиты.

Согласно журналу Live Science, ученые подчеркивают, что это пока только экспериментальная гипотеза, которая требует дополнительных подтверждений и детального изучения. Необходимо провести более точные симуляции Солнечной системы, используя десятилетия точных обсерваций, чтобы определить реальное влияние таких черных дыр на движение планет.

Хотя эта гипотеза может показаться на первый взгляд фантастической, она отражает научный интерес к изучению и пониманию влияния экзотических объектов на космическую среду. Ученые стремятся определить, какие именно факторы могут влиять на стабильность Солнечной системы и какие невидимые силы могут влиять на движение планет. Это, в свою очередь, может открыть новые горизонты для нашего понимания природы Вселенной и ее сложных взаимодействий.

Ранее мы сообщали о том, как была начата охота за скрытыми галактиками ранней Вселенной.