Низкочастотные гравитационные волны не поддаются научному объяснению

В 2023 году ученые обнаружили наногерцовые гравитационные волны, но их происхождение до сих пор остается загадкой. Существует гипотеза, что эти волны возникли в результате фазового перехода первого порядка, когда структура Вселенной изменилась во время ее расширения и охлаждения. Однако новые исследования ставят под сомнение это предположение.

Низкочастотные гравитационные волны пока остаются загадкой для науки
Низкочастотные гравитационные волны пока остаются загадкой для науки. Иллюстрация: popsci.com

Некоторые ученые считают, что эти низкочастотные волны появились из-за фазового перехода, произошедшего вскоре после Большого взрыва. И этот процесс, помимо прочего, сгенерировал все известные на сегодня фундаментальные частицы.

Однако есть важная деталь. Исследования показывают, что для образования волн с такими низкими частотами переход должен быть чрезвычайно холодным. Это создает проблему, поскольку переохлажденные переходы происходят медленнее, чем расширяется Вселенная, что делает их реализацию маловероятной.

Если бы процесс ускорился на последних этапах, это могло бы изменить частоту волн, исключив их из наногерцового диапазона. Следовательно, вероятно, что наногерцовые гравитационные волны не связаны с переохлажденными фазовыми переходами.

Если же такие волны действительно возникают из-за фазовых переходов первого порядка, это означало бы необходимость открытия новой физики для объяснения этого явления.

Результаты исследования подчеркивают необходимость более тщательного анализа сверххолодных переходов. Их медлительность делает традиционные методы определения завершенности неэффективными, что требует разработки новых, более точных методов.

Взаимосвязь между энергетическим масштабом переходов и частотой волн является сложной, поэтому для исследования гравитационных волн и сверххолодных переходов требуется тщательный подход. Понимание этого вопроса будет способствовать лучшему пониманию происхождения Вселенной, а также поможет в изучении различных явлений, таких как проникновение воды через скалу, фильтрация кофе и распространение лесных пожаров.

Ранее мы сообщали о том, как загадку Антикитерского механизма разгадали благодаря гравитационным волнам.

По материалам techexplorist.com