Миссии InSight и Juno продлены

NASA официально продлила межпланетные миссии InSight и Juno. Сообщение об этом было опубликовано на сайте аэрокосмической администрации.

Второе селфи аппарата InSight. Источник: NASA/JPL-Caltech

Срок службы аппарата InSight был продлен до декабря 2022 года. Это стало вполне ожидаемой новостью. С одной стороны, сам зонд и его главный научный инструмент (сейсмометр SEIS) функционируют без каких-либо замечаний. С другой стороны — специалисты группы сопровождения миссии все еще питают надежду на то, что им удастся заставить работать прибор для измерения тепловых потоков HP3. Но даже если этого и не случится, InSight все равно продолжит заниматься мониторингом сейсмической активности Красной планеты, а также собирать данные о ее погоде.

А вот продление миссии Juno вовсе не было таким очевидным. Основным фактором риска для этого аппарата является мощнейшая радиация Юпитера, оказывающая серьезное влияние на работу бортовой электроники. Например, номинальный ресурс камеры JunoCam составлял всего восемь витков вокруг газового гиганта. Однако Juno пока проявляет себя с наилучшей стороны — все основные инструменты и системы зонда (включая камеру) находятся в хорошем техническом состоянии.

Juno в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

Поэтому NASA приняла решение продлить миссию Juno до сентября 2025 года. Это откроет ряд интересных научных возможностей. Во-первых, с каждым последующим сближением с крупнейшей планетой проекция перийовия зонда постепенно смещается к северу. К 2025 году он будет пролетать над северным полярным регионом Юпитера, что даст возможность провести комплексное изучение этих областей, с трудом наблюдаемых с Земли.

Во-вторых, продление миссии предоставит аппарату возможность «взглянуть» на крупнейшие спутники Юпитера. Во второй половине 2021 года Juno пройдет в тысяче километров от поверхности Ганимеда, а в конце 2022 года приблизится к Европе на расстояние всего в 320 км. Также ученые планируют провести детальные наблюдения Ио и юпитерианских колец.