Китайская марсианская миссия получила собственное имя

Первая самостоятельная китайская миссия на Марс получила собственное имя. Она будет называться «Тяньвэнь-1», что можно перевести как «Вопросы к небу». Объявление об этом было сделано 24 апреля, когда в Китае отмечается День космонавтики.

Космический аппарат получил название в честь поэмы Цюй Юаня — одного из величайших поэтов древнего Китая. По словам представителей Китайской национальной космической администрации, такой выбор «символизирует упорство нации в поисках истины, а также отражает культурное наследие в исследовании природы и Вселенной». В будущем обозначение «Тяньвэнь» будет использоваться для всех китайских миссий по исследованию дальнего космоса.

«Тяньвэнь-1» будет запущен в июле текущего года. После прибытия к цели в феврале 2021 г. он разделится на орбитальный модуль и спускаемый аппарат, который должен доставить на поверхность Марса мобильную лабораторию. Она займется астробиологическими исследованиями, изучая марсианский грунт и ведя поиск соединений, указывающих на возможное присутствие жизни.

Что касается орбитального модуля, то он займется построением топографической карты Красной планеты. Также аппарат будет осуществлять исследования ионосферы, состава марсианского грунта и вести поиски залежей водяного льда.

По материалам: http://www.xinhuanet.com