Комета C/2024 S1 (ATLAS) распалась

Комета C/2024 S1 (ATLAS) распалась задолго до пророчества. По крайней мере, об этом свидетельствуют изображения, полученные телескопом, расположенным в Южноафриканской астрономической обсерватории.

Комета C/2024 S1 (ATLAS), на зиму, 8 октября
Комета C/2024 S1 (ATLAS), на снимке, сделанном 8 октября. Источник: www.astronomerstelegram.org

Возможное разрушение C/2024 S1 (ATLAS)

Открытая 27 сентября комета C/2024 S1 (ATLAS) смогла удивить ученых. По сообщениям астрономов, работающих в Южноафриканской обсерватории, она могла распасться в период между 3 и 8 октября.

По крайней мере, так результаты трактуют сами исследователи. На снимке, сделанном телескопом, имеющим диаметр зеркала 1 м, изображение кометы выглядит немного мутным, а ее ядро ​​— удлиненным по сравнению с изображениями, полученными 3 октября очень похожим телескопом в обсерватории Siding Spring.

За это время расстояние от кометы до Солнца уменьшилось с 0,921 до 0,802 а.е. да и вообще прошло не так уж много времени и такие изменения действительно легче всего объяснить распадом состоявшегося ядра, но фрагменты все еще двигаются вместе как один поток.

Комета C/2024 S1 (ATLAS), на снимке, сделанном 3 октября
Комета C/2024 S1 (ATLAS) на снимке, сделанном 3 октября. Источник: www.astronomerstelegram.org

Она и так должна была распасться

Когда астрономы пару недель назад открыли C/2024 S1 (ATLAS), сразу заподозрили в ней комету семейства Кройца. Считается, что эти небесные тела являются фрагментами одного гигантского «космического айсберга», распавшегося в 1106 году н.э.

Да и сами кометы семейства Кройца обычно имеют такие орбиты, что при прохождении перигелия, то есть ближайшей к Солнцу точки, они распадаются и полностью исчезают. Такая же участь, по мнению многих ученых, ожидала и C/2024 S1 (ATLAS).

Однако дистанция в 0,802 а.е., на которой было зафиксировано событие, которое считают распадом — это все еще очень далеко от той точки, где это должно было произойти. Она считается безопасной. Но вполне возможно, что для этого есть объективные причины, о которых ученые узнают в скором времени.

По материалам www.astronomerstelegram.org