Китайская ракета с неизвестным грузом врезалась в Луну: результаты расследования

Авиакосмические инженеры опубликовали статью-расследование относительно природы объекта, который 4 марта 2022 года врезался в Луну. Они подтвердили, что это был ускоритель китайской ракеты, который блуждал в космосе с 2014-го. Однако к нему был прикреплен какой-то неизвестный груз.

Снимок Земли и Луны, сделанный миссией «Чанъэ-5-Т1»
Снимок Земли и Луны, сделанный миссией «Чанъэ-5-Т1». Источник: planetary.s3.amazonaws.com

Столкновение с Луной

В начале 2022 года круг любителей астрономии всколыхнуло известие о том, что некий неизвестный объект должен врезаться в Луну. Он получил обозначение WE0913A. Некоторое время природа его была невыясненной. Ученые подозревали, что это — ступень ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Однако вскоре эта версия была опровергнута.

Исследователи пришли к выводу, что это ускоритель китайской миссии «Чанъэ-5-Т1». Однако представители космических организаций страны отказались это подтверждать. После того, как 4 марта 2022 WE0913A врезался в Луну, интерес к нему угас.

И вот авиакосмические инженеры из Университета Аризоны опубликовали статью, в которой раскрыли тайну этого столкновения. Они подтвердили, что объект был ускорителем миссии «Чанъэ-5-Т1». Это известно точно, ведь его перед тем отслеживали в течение 7 лет.

Пара кратеров, образовавшаяся в результате столкновения
Пара кратеров, образовавшаяся в результате столкновения. Источник: 10.3847/PSJ/acffb8

Загадочный груз

Однако исследователи обнаружили новую загадку. Дело в том, что WE0913A оставил на поверхности Луны странный двойной кратер, будто он представлял собой не один, а два отдельных объекта. Это очень интересное наблюдение ввиду того, что его поведение перед столкновением было довольно странным, если считать, что это — действительно ускоритель.

Дело в том, что ускоритель — это легкая труба, к одному из концов которой прикреплен тяжелый двигатель. Центр тяжести в ней должен быть сильно смещен. Она имеет тенденцию крутиться при неуправляемом полете. Но ничего подобного в случае «Чанъэ-5-Т1» не наблюдалось.

Исследователи сделали вывод, что к ускорителю все эти годы был прикреплен какой-то неизвестный груз, который и выравнивал центр тяжести. Он же был ответственен за образование второго кратера. Однако что это было, остается неизвестным.

Когда в 2014-м запускали «Чанъэ-5-Т1», ее основной нагрузкой был научный аппарат, который несколько раз облетел вокруг Луны. Вместе с ним вокруг нашего спутника путешествовала и частная миссия Manfred Memorial Moon Mission. Оба эти аппарата вернулись на Землю. Однако никто не может гарантировать, что китайцы не прикрепили к ступени еще что-то военное.