James Webb: испытание для представлений об эволюции Вселенной

Новое исследование космического телескопа James Webb стало испытанием для наших представлений об эволюции Вселенной. Сразу шесть галактик, которые мы видим вскоре после Большого взрыва, оказались больше, чем предполагает теория.

Галактика в ранней Вселенной, которую видит James Webb
Галактика в ранней Вселенной. Источник: astronomynow.com

James Webb и галактики в ранней Вселенной

Ученый из университета Техаса в Остине, работающий с космическим телескопом James Webb, недавно опубликовал работу, где обратил внимание на шесть галактик, которые видит в ранней Вселенной эта орбитальная обсерватория.

Все они оказались слишком большими для своего возраста. Эти звездные системы мы видим такими, какими они были, когда Вселенной было всего 500–700 млн лет. Несмотря на это, они имеют массу более 10 млн солнечных. А одна из них примерно такая же, как Млечный Путь сегодня, спустя миллиарды лет эволюции.

И все это загадывает ученым огромную загадку, ведь стандартная модель развития Вселенной не предполагает настолько быстрого роста.

Шесть галактик, с которых все началось
Шесть галактик, с которых все началось. Источник: NASA/ESA/CSA/I. Labbe

Наиболее радикальные теории утверждают, что сразу после возникновения Вселенная расширялась быстрее, чем мы думаем. Но это потребует введения в физику новых сил и, как следствие, частиц.

Другие объяснения

Менее революционные объяснения того, что наблюдает James Webb, говорят о том, что галактики могли вырасти до такого размера и в рамках действующей модели эволюции. Однако для этого им нужно было каким-то образом превратить в звезды 100 процентов газа, который рядом с ними был. Обычно это происходит только с 10 процентами материала.

Хотя эта ситуация и находится в пределах, допустимых действующей моделью, она нуждается в дополнительных объяснениях, которые все же требуют фундаментальных изменений в наших представлениях о Вселенной.

Но, возможно, все объясняется еще проще. Расстояние, которое отделяет от нас галактику, определяется ее красным смещением, возникающим из-за ее быстрого удаления от нас. Но сдвигать линии в спектре в красную сторону может также космическая пыль.

Если ее в описанных галактиках очень много и исследователи этого не заметили, то она вполне могла отодвинуть их дальше во времени и пространстве. А на самом деле они находятся гораздо ближе к нам, и массы у них вполне соответствующие возрасту.

По материалам: phys.org.