Hubble сфотографировал «старшую сестру» Млечного Пути

На этом снимке, сделанном космическим телескопом Hubble, запечатлена спиральная галактика NGC 6744. Она находится на расстоянии 30 млн световых лет в созвездии Павлина.

Галактика NGC 6744 глазами телескопа Hubble Источник: ESA/Hubble & NASA; acknowledgment: Judy Schmidt

NGC 6744 иногда называют «старшей сестрой» Млечного Пути. Обе галактики во многом похожи: в частности, обе они имеют обширную центральную область, населенную старыми красными звездами (на снимке она выглядит желтой). Двигаясь от галактического ядра, можно заметить фрагменты пылевых спиральных рукавов. Розовый цвет соответствует регионам звездообразования, голубой — молодым и горячим светилам.

Эти особенности свидетельствуют о том, что NGC 6744 является активной галактикой, на что указывает также Сверхновая, вспыхнувшая в ней в 2005 году. Вспышка была отнесена к типу Ic — подобные события сопровождают гравитационный коллапс звезд-гигантов, лишившихся своей водородной оболочки.

Основное различие между звездными системами заключается в их размерах. Диаметр NGC 6744 составляет 200 тыс. световых лет, в то время как наша Галактика вдвое меньше.