Hubble сфотографировал «дом сверхновых»

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Вспышки сверхновых являются одними из самых ярких событий во Вселенной. Во время них выделяется столько энергии, сколько Солнце произведет за все время своего активного существования. Два наиболее распространенных сценария возникновения сверхновых — гравитационный коллапс, исчерпавшей запасы своего водородного термоядерного горючего, сверхмассивной звезды или же аккреция вещества белым карликом с последующим переходом предела Чандрасекара.

Частота вспышек сверхновых в конкретной галактике зависит от нескольких факторов, важнейшим из которых является состав ее звездного населения. Например за последние 400 лет в нашем Млечном Пути взорвались две сверхновые. Но при этом ни одна из них не наблюдалась астрономами: свет от вспышек не дошел до Земли из-за лежащих вблизи главной галактической плоскости газово-пылевых облаков.

Галактика NGC 5468. Источник: ESA/Hubble & NASA, W. Li et al.

По сравнению с Млечным Путем, спиральная галактика NGC 5468 выглядит самым настоящим «инкубатором» сверхновых. Только за последние 20 лет в ней произошло пять таких вспышек, двух наиболее распространенных типов. Последняя из них наблюдалась в прошлом году.

Представленный снимок телескопа Hubble демонстрирует, почему NGC 5468 является столь удобным объектом для наблюдения сверхновых. Несмотря на большое расстояние (130 млн световых лет), эта галактика повернута по отношению к Млечному Пути практически «плашмя». Таким образом, каждая вспышка будет отлично видна на фоне окружающих звезд и спиральных рукавов.

По материалам https://www.spacetelescope.org