Hubble сфотографировал галактику с растущей черной дырой

Группа сопровождения миссии телескопа Hubble опубликовала новый снимок. На нем запечатлена галактика UGC 3478.

Галактика UGC 3478. Источник: ESA/Hubble & NASA, M. Koss, A. Barth

UGC 3478 расположена на расстоянии 128 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Жирафа. Как и наш Млечный Путь, она представляет собой спиральную галактику. Фото Hubble демонстрирует ее протяженные рукава, которые усыпаны большим количество звезд, а также темные нити пыли.

Если присмотреться к снимку, то можно увидеть, что в центре галактики находится яркая область. Это ее ядро. Оно скрывает что-то особенное:  растущую сверхмассивную черную дыру.

Как известно, мы не можем увидеть сами черные дыры, ибо они полностью поглощают все, что в них попадает, включая свет. Однако их присутствие выдает излучение. Дело в том, что падающий в черную дыру материал, сталкивается и нагревается, что сопровождается образованием очень сильного излучение. В случае с UGC 3478 в его спектр входит жесткое рентгеновское излучение, которое четко выделяет ее на фоне остальных звезд галактики.

Снимок UGC 3478 был сделан Hubble в рамках проекта, целью которого является изучения близких галактик с активными ядрами. Астрономы надеются понять, как галактики взаимодействуют со сверхмассивными черными дырами в своем сердце.

Ранее мы рассказывали о том, как Hubble создал уникальный портрет звездного скопления.

По материалам Esahubble