Фото дня: Международная космическая станция

Космические технологии Фото космоса

Международная космическая станция (МКС) является крупнейшим сооружением, когда-либо построенным человеком за пределами атмосферы. Ее длина составляет 72 м, ширина (с учетом ферменных конструкций) — 108 м, объем внутреннего пространства — 930 м3, масса — около 420 тонн. Чтобы собрать МКС, потребовалось свыше 30 космических запусков. Первый из них был осуществлен 20 ноября 1998 г., когда ракета «Протон» вывела на орбиту модуль «Заря».

Фотография МКС, сделанная с борта космического корабля «Союз МС-08». Источник: Роскосмос/NASA

В честь приближающегося 20-летнего юбилея МКС «Роскосмос» опубликовал снимки, сделанные экипажем космического корабля «Союз МС-08», который отстыковался от станции 4 октября 2018 г. Перед возвращением на Землю он облетел ее и сделал серию впечатляющих фотографий орбитального форпоста человечества.

После октябрьской аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ», случившейся во время запуска корабля «Союз МС-10», на борту МКС остается экипаж из трех человек: космонавта «Роскосмоса» Сергея Прокопьева, представителя ESA Александра Герста (Alexander Gerst) и астронавта NASA Серины Марии Ауньон-Чанселлор (Serena Maria Auñón-Chancellor). Они должны вернуться на Землю 20 декабря.

Сейчас «Роскосмос» планирует отправить к станции корабль со сменным экипажем в начале декабря. В недавнем интервью, администратор NASA Джим Брайдстин (Jim Bridenstine) подтвердил, что расследование причин аварии ракеты движется быстрыми темпами, и запуск следующего «Союза» состоится до конца текущего года.

По материалам: https://www.roscosmos.ru