Boeing Starliner рискует врезаться в МКС из-за неисправных двигателей

NASA работает над тем, чтобы успешно вернуть астронавтов с помощью корабля Boeing Starliner. План по спасению уже принят. Но существуют серьезные опасения, что неисправность двигателей корабля может привести к его столкновению с Международной космической станцией (МКС). По информации Business Insider, опасения появились после сообщений, что неисправные двигатели могут вызвать потерю контроля над кораблем сразу после отстыковки от МКС, что потенциально может закончиться аварией с катастрофическими последствиями.

Boeing Starliner
Иллюстрация художника космического корабля Boeing Starliner, который пристыкуется к Международной космической станции, как это видно в отображении козырька скафандра астронавта. Авторство: Boeing

Эту информацию подтвердили источники в Ars Technica. Однако представители NASA воздержались от комментариев по этому вопросу. Астроном Джонатан Макдауэлл из Гарварда объяснил возможный сценарий развития событий: если во время отстыковки от МКС теряется определенное количество двигателей, корабль действительно может начать неконтролируемо дрейфовать и в конце концов врезаться в станцию.

Хотя конкретный вопрос о риске столкновения не комментируется, NASA продолжает решать проблемы со Starliner. Миссия SpaceX Crew-9, которая была перенесена с 18 августа на 24 сентября, является еще одним свидетельством технических трудностей.

Boeing Starliner
Boeing Starliner. Фото: NASA

На фоне возможного продления пребывания астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на МКС до 2025 года надзорный орган NASA опубликовал критический отчет о системе космических запусков, другого проекта Boeing. Обнаружено, что расходы превысили первоначальный бюджет на 700 млн долларов.

Макдауэлл подчеркнул, что эта ситуация вызывает недовольство как в NASA, так и в Boeing, где программа Starliner стала не только финансовой катастрофой, но и нанесла ущерб имиджу компании.

Очевидно, что у Boeing возникли серьезные трудности, и это несет негативные последствия как для компании, так и для ее космических проектов. Макдауэлл отметил, что после завершения разработки SLS Block 1B этот проект, вероятно, не будет использоваться часто. Такое развитие событий поднимает вопрос о том, сколько плохих новостей может выдержать одна компания.

Ранее мы сообщали о том, как NASA раскритиковала Boeing за ужасное качество лунной ракеты.