Астрономы показали симуляцию рождения новых звезд

Команда американских астрофизиков создала, наиболее реалистичную на сегодняшний день, трехмерную симуляцию, демонстрирующую рождение новых светил. Для этого ученые воспользовались вычислительной системой STARFORGE (Star Formation in Gaseous Environments), предназначенной для моделирования процессов звездообразования.

Симуляция начинается с гравитационного коллапса молекулярного облака, масса которого в 20 тыс. раз превышает солнечную. Мы становимся свидетелями появления первых протозвезд и их джетов, которые активно влияют на окружающие газопылевые облака, а также коллапса сверхмассивных светил. В общей сложности модель охватывает промежуток времени в 4,3 млн лет.

По словам исследователей, это первая симуляция, которая моделирует процессы звездообразования с учетом таких факторов, как джеты, звездные излучения и ветер, а также активность сверхновых. К тому же предыдущие модели позволяли показать лишь крошечный участок облака, где формируются звезды, а не всю область в высоком разрешении.

По материалам  https://phys.org