Астрономы открыли «космическую лозу», усыпанную гигантскими галактиками

Астрономы открыли в космосе гигантскую удлиненную структуру, которая получила название «космическая лоза». В ней содержится 13 огромных галактик, каждая из которых в будущем может стать скоплением. Ученые исследовали, как они образовались.

«Космическая лоза»
«Космическая лоза». Источник: DOI: 10.48550/arxiv.2311.04867

«Космическая лоза»

8 ноября международная команда астрономов сообщила, что открыла гигантскую космическую структуру, протянувшуюся на 13 млн световых лет. В ее состав входят более 20 огромных галактик.

Исследование было выполнено с помощью телескопа James Webb. При этом интересно, что красное смещение для «космической лозы» составляет 3,44. Это означает, что мы видим ее такой, какой она была лишь через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

С учетом этого гигантские спокойные галактики, которые ее составляют, очень интересуют ученых. Считается, что именно из них образуются галактические скопления. Поэтому, возможно, мы наблюдаем за образованием суперкластера.

Что показали исследования

Наблюдения показывают, что «космическая лоза» является чрезвычайно длинной и широкой структурой — длиной примерно 13,04 и шириной 0,65 млн световых лет. Таким образом, эта структура значительно больше других компактных групп галактик и протоскоплений, существовавших в те времена, в которые мы ее наблюдаем. Для сравнения, диаметр современного Млечного Пути — 100 тыс. световых лет.

Общий вес структуры достигает 260 млрд солнечных масс. Две самые массивные галактики этой структуры, названные Галактикой A и Галактикой E, являются спокойными (скорость звездообразования ниже 0,5 массы Солнца в год) и демонстрируют морфологию, где преобладают балджи. Причина низких темпов звездообразования в них заключается в том, что примерно 500 млн лет назад вследствие активности ядер или слияния в них произошли вспышки звездообразования, в результате чего весь свободный водород «выгорел».

Результаты исследования подтверждают, что массивные спокойные галактики могут образовываться в растущих крупномасштабных структурах. Исследователи добавили, что вполне возможно, что Галактика E станет самым яркой кластерной галактикой (BCG), если попадет в ядро кластера позже космического времени.

Подводя итоги, авторы статьи предлагают дальнейшее исследование спокойных скоплений галактик с высоким красным смещением, что может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания того, как формируются и эволюционируют крупнейшие структуры во Вселенной.