Астронавты будут оставаться на борту МКС во время падения в атмосферу Земли

Недавно NASA заключила со SpaceX контракт на сумму почти 1 млрд долларов для разработки космического корабля, который должен уничтожить Международную космическую станцию (МКС) путем смещения ее с околоземной орбиты и сбросить в атмосферу Земли. Но этот процесс будет сложным и длительным.

МКС

Согласно заявлению руководителя программы МКС Даны Вайгель, уничтожение станции, которое должно произойти до 2030 года, может занять от 12 до 18 месяцев. За это время МКС будет постепенно снижать свою орбиту, пока не войдет в плотные слои атмосферы, где должна почти полностью сгореть. Впрочем, экипаж орбитального форпоста будет оставаться на борту как можно дольше, помогая обслуживать станцию, пока она не достигнет высоты около 220 км. За шесть месяцев до окончательного вхождения в атмосферу экипаж покинет станцию.

В нужный момент корабль SpaceX выполнит сложные действия для снижения орбиты МКС. NASA использует опыт SpaceX для разработки корабля, который будет действовать как большой буксир, чтобы сместить 420 тонн конструкции с орбиты. Планируется, что буксиром выступит модифицированный грузовой корабль Dragon с усиленной секцией сервисного модуля, где будут размещены дополнительные топливные баки, двигатели и другое оборудование, необходимое для выполнения этой миссии.

Грузовой корабль SpaceX Dragon
Грузовой корабль SpaceX Dragon. Иллюстрация: SpaceX

Конечно, атмосфера не уничтожит МКС полностью. Поэтому сейчас NASA планирует место затопления остатков станции. Хотя место приземления обломков станции еще не определено, рассматривается южная часть Тихого океана из-за ее большой площади. NASA отмечает, что время уничтожения МКС зависит от многих факторов, включая солнечный цикл, который может угрожать спутникам и космическим кораблям. Поэтому деорбитальный корабль будет запущен за полтора года до ожидаемого завершения миссии, чтобы иметь резерв времени.

На вопрос о возможности сохранения остатков МКС для музея вице-президент NASA по космическим операциям Кен Бауэрсокс ответил, что это хорошая идея, но от станции останется очень мало после падения в океан. Тем не менее NASA может рассмотреть возможность проверки остатков на дне Тихого океана, когда наступит время.

Ранее мы сообщали о том, как бывшие руководители NASA и ESA призвали оставить МКС в космосе для следующих поколений.

По материалам futurism.com