Астрофотограф показал лунный танец

Представленное видео было создано известным астрофотографом Эндрю Маккарти. Для этого он использовал свыше двух миллионов снимков, сделанных с интервалом в 27 дней. В результате у Маккарти получился весьма эффектный ролик, демонстрирующий изменение фаз Луны, а также эффект либрации.

Спутник нашей планеты вращается вокруг своей оси с интервалом в 27 дней. Ровно столько же требуется ему для того, чтобы совершить один оборот вокруг Земли. Благодаря этому обстоятельству Луна постоянно повернута к нашей планете одной и той же стороной.

Однако не стоит забывать, что орбита Луны является не круговой, а эллиптической. Это означает, что скорость движения спутника по орбите не является постоянной величиной. Она увеличивается в перигее и уменьшается в апогее. В то же время скорость вращения Луны вокруг своей оси всегда одинакова. Благодаря двум этим обстоятельствам астрономы имеют возможность «заглянуть» за края лунного диска. Именно поэтому с Земли видно не 50%, а 59% поверхности нашего спутника.

Напомним, что ранее Эндрю Маккарти опубликовал захватывающие фотографии, демонстрирующие транзит МКС на фоне Луны.