Аппарат DSCOVR передал первые с 2019 г. изображения

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В 2015 г. NASA запустила аппарат DSCOVR. Его основное предназначение заключается в изучении космической погоды — в частности, он собирает данные о солнечном ветре и корональных выбросах массы.

Однако наибольшую известность ему принесла камера EPIC. Дело в том, что обсерватория находится в точке Лагранжа L1 системы «Солнце-Земля» на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты. Благодаря этому она может постоянно вести съемку полного диска Земли и время от времени фотографировать прохождения по нему Луны. Эти фотографии регулярно выкладывались на сайте миссии.

Схема расположения аппарата DSCOVR. Источник: NASA

К сожалению, в конце июня 2019 г. DSCOVR перешел безопасный режим из-за сбоя в системе ориентации. Подобные происшествия случались и ранее, однако они длились не более нескольких часов. Последний случай оказался намного серьезнее. Осенью управляющая аппаратом Национальная администрация океанических и атмосферных исследований (NOAA) сообщила, что вместе с NASA и неназванной компанией работает над обновлением программного обеспечения, которое должно помочь вывести обсерваторию из безопасного режима.

Судя по всему, усилия инженеров принесли свои плоды. В феврале на сайте миссии были опубликованы несколько новых снимков Земли. Это первые изображения, сделанные аппаратом с момента перехода в безопасный режим.

В то же время ни NOAA, ни NASA пока не опубликовали никаких официальных заявлений по поводу статуса миссии. По всей видимости, новые снимки были сделаны в ходе тестов, призванных подтвердить работоспособность аппарата. Но уже сам факт их появления позволяет надеяться на то, что в скором временем DSCOVR вернется в строй и возобновит регулярные наблюдения.