Опубликована карта внешних рубежей Млечного пути

Как правило, на картах Млечного Пути изображается только его диск, который содержит большую часть звезд и видимой материи. Но дело в том, что наша звездная система также обладает и сферической компонентой, называемой гало. В нем содержится темная материя, составляющая основную часть галактической массы. Также гало является домом для некоторого количества видимой материи в виде разреженного газа и примерно миллиарда старых светил.

Чтобы исправить это упущение, международная команда астрономов опубликовала новую карту, демонстрирующую галактическое гало. Она составлена на основе данных, собранных миссиями Gaia и NEOWISE. Синий цвет отмечает места большей концентрации звезд и газа, белый — разреженные участки. Также были добавлены видимые изображения диска Млечного Пути и Большого Магелланова Облака (БМО).

Можно заметить, что карта демонстрирует возмущения в гало, вызванные движением через него БМО. Это можно сравнить с кильватерным следом корабля. Ученые надеются использовать их для изучения темной материи, которая, не испуская электромагнитного излучения и напрямую не взаимодействуя с ним, все же должна была подвергнуться гравитационному воздействию со стороны БМО. В таком случае наблюдаемый на карте след является контуром возмущения, оставленного карликовой галактикой в темной материи.