Облачно, возможны осадки в виде межзвездной пыли

На этом изображении, полученном Очень Большим телескопом Европейской Южной обсерватории (ESO VLT), запечатлена эмиссионная туманность RCW 36 (Gum 20). Она расположена на расстоянии 2300 световых лет от Солнца в созвездии Паруса и представляет собой один из ближайших к нам регионов активного звездообразования.

Эмиссионная туманность RCW 36. Источник: ESO

Фотография демонстрирует сложное переплетение ярких облаков межзвездного газа, россыпи ионизирующих их молодых звезд, а также характерные угольно-черные пятна и волокна. Именно в последних и происходят процессы звездообразования. Темные области состоят в основном из молекулярного водорода и космической пыли. Под действием различных факторов вещество в них может начать уплотняться, что приводит к гравитационному коллапсу и рождению новых звездных систем.

Изображение туманности было получено при помощи установленного на VLT спектрографа FORS в рамках программы «Космические сокровища ЕSO» — образовательно-просветительской инициативы, целью которой является фотографирование интересных, загадочных или просто красивых объектов южного неба. Съемка обычно производится в то время, когда телескопы в силу тех или иных причин не в состоянии полноценно осуществлять запланированные наблюдения. Тем не менее все полученные данные могут использоваться в научных целях и доступны астрономам через Научный архив ESO.