Главная Новости Запуск новой китайской орбитальной станции отложен до 2020 г.

Запуск новой китайской орбитальной станции отложен до 2020 г.

Космонавтика

Согласно сообщениям местных СМИ, запуск базового модуля «Тяньхэ» («Гармония небес») новой китайской орбитальной станции состоится в 2020 г. Об этом объявил главный конструктор пилотируемой программы Китая Чжоу Цзяньпин. Таким образом, начало сборки станции сдвигается еще на один год.

Концепт китайской многомодульной станции. Источник: Adrian Mann / www.bisbos.com

Это уже не первая корректировка в китайской космической программе. Изначально сборка многомодульного орбитального комплекса должна была начаться еще в этом году, однако затем запуск базового модуля перенесли на 2019 г. По всей видимости, очередной сдвиг сроков связан с аварией новой тяжелой ракеты «Чанчжэн-5», случившейся летом прошлого года. Из-за него Китаю пришлось перенести ряд полетов, в том числе и лунную миссию «Чанъэ-4».

Китайская многомодульная станция будет напоминать советский «Мир». После вывода на орбиту базового блока в течение двух лет к нему пристыкуют лабораторные модули «Вэньтянь» и «Мэнтянь». Снабжение станции должно осуществляться с помощью космических грузовиков «Тяньчжоу». В прошлом году Китай успешно испытал такой корабль. Доставку экипажей на станцию и их возвращение обеспечат корабли «Шэньчжоу».

Как и «Мир», китайская станция будет рассчитана на постоянное пребывание трех человек. В момент смены экипажа количество тэйконавтов на борту временно увеличится до 6 человек.

Станция «Тяньгун-2» с пристыкованным к ней кораблем «Шэньчжоу-11» . Источник: CGTN

Поскольку «Тяньхэ» имеет 5 стыковочных узлов, в будущем к станции могут быть добавлены дополнительные модули. Общая продолжительность эксплуатации китайского «космического форпоста» должна составить не менее 20 лет.

Также стоит отметить, что на ту же орбиту, что и пилотируемая станция, собираются вывести автономный модуль-телескоп «Сюньтянь», оснащенный собственными двигателями. При необходимости он сможет сближаться и стыковаться со станцией для обслуживания и замены научных приборов.

По материалам: http://tass.ru