Главная Новости Аппарат Dawn сфотографировал большие кратеры Цереры

Аппарат Dawn сфотографировал большие кратеры Цереры

Астрономия

На этом изображении запечатлены две крупных ударных формации на поверхности карликовой планеты Цереры (1 Ceres). В верхней части снимка виден кратер Урвара (диаметром 163 км), в нижней части — 260-километровый кратер Ялоде.

Кратер Урвара и кратер Ялоде. Источник: NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Эти структуры сформировались в различные эпохи. По оценкам астрономов, возраст Ялоде превышает миллиард лет, в то время как Урвара относительно молод и сформировался примерно 120-140 млн лет назад.

Дно кратера Ялоде относительно гладкое — это говорит о том, что выделившаяся во время удара энергия растопила ледяную кору Цереры. Дно Урвара является более изрезанным. Вероятно, здесь в момент столкновения выделилось меньшее количество энергии, или же в ту эпоху недра карликовой планеты имели более низкую температуру, чем во времена формирования Ялоде. Не исключено, что на облик кратера повлияли оба этих фактора. По мнению астрономов, в прошлом недра Цереры были существенно теплее, согреваясь за счет энергии распада радиоактивных элементов.

Изображение было получено аппаратом Dawn 9 июня 2015 г. В момент съемки он находился на орбите высотой 4400 км. Разрешение снимка составляет 410 м на пиксель.