OSIRIS-REx сфотографировал экваториальный хребет Бенну

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Группа сопровождения миссии OSIRIS-REx опубликовала новое изображение астероида Бенну (101955 Bennu). Оно было сделано 29 марта камерой PolyCam, установленной на борту космического аппарата, и запечатлело экваториальный хребет этого небесного тела.

Экваториальный хребет астероида Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

В момент съемки OSIRIS-REx находился над северным полюсом астероида, а его камера была направлена на юг. Заметно, что склоны хребта покрыты более темным веществом, чем соседние участки. Это указывает на возможные различия в их минеральном составе. Ширина запечатленной области составляет 51,2 м. Для лучшего понимания масштабов стоит отметить, что поперечник светлого валуна прямоугольной формы, который можно увидеть чуть выше центра изображения, равен 2,4 м.

Четыре стороны астероида Бенну и глобальная карта его поверхности. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

В настоящее время OSIRIS-REx занимается наблюдениями, выполняемыми по программе Detailed Survey: Baseball Diamond. В рамках этого этапа миссии аппарат должен совершить серию пролетов Бенну. Собранные во время сближений данные позволят построить точную модель астероида и создать детальные карты его поверхности.

По материалам: https://www.asteroidmission.org