Ошибка в открытом космосе: потерянная сумка для инструментов превратилась в спутник Земли

На околоземной орбите случайно появился новый искусственный спутник. Этим «спутником» оказалась сумка с инструментами, которая выскользнула из рук одной из астронавток. Случилось это во время недавнего выхода Джасмин Могбели и Лорал О’Хара за пределы Международной космической станции (МКС). NASA вежливо избегает называть имя ответственной за потерю.

Выход в открытый космос
Выход в открытый космос астронавток NASA. Фото: NASA

Во время выхода в открытый космос 1 ноября астронавтки занимались рутинными работами на внешней поверхности орбитальной станции, когда произошла непредвиденная ошибка: сумка с инструментами оторвалась и улетела в неизвестном направлении.

NASA
Фото астронавток: слева — Лорал О’Хара, справа — Жасмин Могбели. Источник: NASA

На Земле сила тяжести заставила бы сумку упасть. Но если вы находитесь в условиях микрогравитации, то даже не почувствуете, как тяжелые инструменты тихо «убегают» от вас.

Летающие инструменты на скорости 28 тыс. км/ч

По информации EarthSky, сумка с инструментами сейчас движется вокруг Земли со скоростью 28 тыс. км/ч по немного более высокой орбите, чем МКС. В конце концов, каждый предмет на такой орбите становится потенциально опасным. Из-за этого сумку даже добавили в каталог известных искусственных космических объектов под номером 58229/1998-067WC. Впоследствии ее заметили даже астрономы-любители: на ночном небе она имеет примерно 6-ю звездную величину, что позволяет наблюдать ее с помощью бинокля или небольшого телескопа при благоприятных условиях.

Командир экспедиции МКС-70 Андреас Могенсен из Европейского космического агентства помогает астронавтке NASA Джасмин Могбели надевать скафандр в рамках подготовки к предстоящему выходу в открытый космос. Фото: NASA

К счастью, сумка с инструментами, которая сейчас обращается вокруг Земли, вероятно, не представляет прямой угрозы для МКС или других космических аппаратов, поскольку она движется на относительно большой высоте. Однако растущее количество космического мусора на околоземных орбитах увеличивает риск его столкновения с другими объектами и может вызвать повреждения.

Не первый случай потери инструментов

Потерянные инструменты в космосе — не редкость. При работе в открытом космосе было потеряно около полудюжины предметов. Самый известный случай произошел в 2006 году, когда у астронавта выскользнул шпатель, который через четыре месяца спустился в более плотные слои атмосферы и сгорел над Атлантикой.

Наблюдения показывают, что сумка с инструментами, вероятно, останется на орбите еще несколько месяцев, прежде чем потеряет высоту и в конце концов сгорит в атмосфере Земли. Пока же она продолжает «преследовать» астронавток, упустивших ее, напоминая о том, что в космосе даже самая мелкая ошибка может привести к чрезвычайным последствиям.

Ранее мы сообщали о том, как найти МКС в небе с помощью смартфона.

По материалам gizmodo.com