Как будет падать МКС: NASA советуют столкнуть станцию с орбиты

NASA имеет большие планы относительно Международной космической станции (МКС), которая была запущена в космос 20 ноября 1998 года и является одной из крупнейших и важнейших космических лабораторий в мире. За это время она стала символом международного сотрудничества в исследовании космоса и изучения условий микрогравитации.

NASA решила вывести МКС с орбиты
NASA решила свести МКС с орбиты и завершить ее программу в конце 2030 года. Фото: NASA

МКС была спроектирована как коллективный проект, в котором принимают участие пять космических агентств: Канадское космическое агентство, Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, а также российский «Роскосмос». Каждое из этих агентств отвечает за управление и контроль отдельных модулей и оборудования МКС.

На протяжении более 22 лет программа МКС дала нам множество важных научных открытий. На станции проводились исследования в области астробиологии, астрономии, метеорологии, физики и многих других научных областей. Это позволило расширить наше понимание космической среды и ее влияния на живые организмы.

Будущее МКС

Тем не менее пришло время думать о будущем МКС. NASA решила свести станцию с орбиты и завершить ее программу в конце 2030 года. Главная причина этого решения — необходимость избежания потенциальных угроз для населенных пунктов на Земле. Однако свод станции с орбиты — это сложная задача, поэтому NASA ищет решение.

Агентство уже опубликовало запрос на предложения от американской промышленности по разработке космического корабля U.S. Deorbit Vehicle (USDV), который будет ответственен за выполнение данной задачи. Это открывает возможности для частных компаний и индивидуальных предпринимателей принять участие в важной миссии свода станции с орбиты и ее уничтожения в безопасном для людей месте.

Финансовая прозрачность

Однако такая инициатива также имеет финансовый аспект. NASA предоставляет возможность оферентам предлагать свои цены и условия, которые будут способствовать оптимизации стоимости проекта для правительства. Завершающая часть контракта будет иметь фиксированную цену, что обеспечит прозрачность и надежность операций.

Основная цель — обеспечить безопасность и соблюдение всех стандартов в процессе свода МКС с орбиты. Также это позволит сохранить доступ к космосу для будущих исследований, развития технологий и международного сотрудничества. Соединенные Штаты планируют перенести свои операции на низкой околоземной орбите на коммерческие платформы, что может открыть новые возможности для частных компаний в сфере космических исследований.

Однако завершение программы МКС не означает конец исследований космоса. Сейчас NASA активно работает над будущими международными проектами, направленными на изучение Луны, Марса и других чрезвычайно важных объектов в солнечной системе. МКС стала важным шагом в развитии космической науки и исследований, а будущие проекты обещают еще больше захватывающих открытий в этой увлекательной сфере.

Ранее мы сообщали о том, как NASA начала принимать заявки на утилизацию МКС.