Видео дня: первые 4000 экзопланет

13 июня 2019 г. в базу данных экзопланет NASA (NASA Exoplanet Archive) были добавлены записи о 31 новом планетоподобном объекте, найденном в окрестностях других звезд. Благодаря этому общее количество подтвержденных экзопланет превысило символическую отметку в 4000.

Чтобы отметить это достижение, участники проекта SYSTEM Sounds подготовили музыкальную анимацию, демонстрирующую динамику открытий внесолнечных миров. Круг обозначает положение экзопланеты на небе, его размер указывает на размер тела, цвет — на способ обнаружения: розовый соответствует методу лучевых скоростей, фиолетовый — транзитному методу, оранжевый — прямым наблюдениям, красный — методу вариации времен транзитов, желтый — изменению орбитальной фазы отраженного света, серый — астрометрии.

Чтобы добиться большей наглядности, исследователи использовали звуки. Высокие ноты соответствуют малым периодам обращения, более низкие — большим. Объемность и интенсивность звучания зависит от количества экзопланет с близкими орбитальными периодами, о которых было объявлено одновременно. «Сигнал», соответствующий открытию одного объекта, будет тихим и мягким, а в случае открытия многих планет со схожими периодами мы услышим громкие и интенсивные звуки.

На анимации можно заметить характерный кластер «транзитных» экзопланет. Он соответствует участку небесной сферы на границе созвездий Лебедя, Лиры и Дракона, изучавшемуся телескопом Kepler во время его основной миссии.

Илон Маск переносит свою штаб-квартиру из-за «гендерного» закона