NEID Earth Twin Survey обнаружил первый инопланетный мир

Новый спектрограф NEID, созданный специально для поиска миров вне Солнечной системы, нашел первый из них. Экзопланета вращается вокруг желтой звезды HD 86728, расположенной на расстоянии 48,6 св. лет от нас.

Планета, яку відкрив NEID
Планета, которую открыл NEID. Источник: curiosmos.com

Новый искатель экзопланет NEID

Международная команда астрономов сообщает об открытии нового внесолнечного мира, вращающегося вокруг соседней звезды HD 86728. Это первое обнаружение экзопланеты, сделанное в рамках проекта NEID Earth Twin Survey (NETS). Результаты исследования были подробно описаны в научной статье, опубликованной 18 сентября на сервере препринтов arXiv.

NEID — это оптический эшелонированный спектрограф ближнего инфракрасного диапазона с оптоволоконным питанием, стабилизированный в условиях окружающей среды, установленный на 3,5-метровом телескопе WIYN1 в Национальной обсерватории Китт Пик в Аризоне. Исследование NETS использует NEID для поиска экзопланета малой массы вокруг ближайших ярких звезд.

Команда астрономов во главе с Арвиндом Ф. Гуптой из Национальной исследовательской лаборатории оптической и инфракрасной астрономии Национального научного фонда США в Тусоне (Аризона), идентифицировала первую экзопланету с помощью NETS. Новая планета вращается вокруг HD 86728 — яркой звезды спектрального типа G3Va, расположенной на расстоянии около 48,6 св. лет от нас.

Параметры открытой экзопланеты HD 86728 b

Согласно исследованию, новоиспеченная экзопланета HD 86728 b вращается вокруг своей материнской звезды по круговой орбите каждые 31,15 дня на расстоянии около 0,19 а.е. Прогнозируемая масса этой планеты оценивается примерно в 9,16 масс Земли.

Астрономы отметили, что подавляющее большинство экзопланет с подобными HD 86728 b массами и периодами вращения расположены во многопланетных системах. Поэтому, если в ней находится только HD 86728 b, эта планета будет в незначительном меньшинстве (менее 12 процентов), не имея известных братьев и сестер. Однако необходимы дальнейшие наблюдения, чтобы исключить наличие дополнительных планет на орбите HD 86728.

Что касается главной звезды, HD 86728, то ее радиус составляет примерно 1,24 солнечных, а масса сравнима с массой нашего светила. Эффективная температура звезды составляет около 5610 K, а ее металличность — 0,2 dex.

Роль сверхточных спектрографов в поиске экзопланет

В заключительных замечаниях авторы статьи подчеркнули, что обнаружение HD 86728 b доказывает, насколько важны сверхточные спектрографы радиальной скорости для поиска маломассивных внеземных миров.

«NEID и другие сверхточные спектрографы будут продолжать пробивать предел чувствительности для тихих звезд, позволяя обнаруживать экзопланеты с меньшими массами и более длительными периодами, поскольку мы продвигаемся к открытию земных аналогов посредством измерений радиальной скорости», — пишут ученые.

Толщина озонового слоя над Арктикой достигла рекордного значения