Экипаж МКС поздравил Алексея Леонова с днем рождения

Алексею Леонову — первому человеку совершившему выход в открытый космос — сегодня исполнилось 85 лет. Российские космонавты Олег Кононенко и Алексей Овчинин придумали оригинальный способ, как его поздравить.  Перед состоявшимся 29 мая сеансом внекорабельной деятельности (EVA) они разместили на ранцах своих скафандрах надписи «Леонов № 1» и «С днем рождения, Алексей Архипович». Кроме того, они взяли с собой в космос фотографию Леонова, которая позже будет возвращена на Землю и вручена юбиляру. Космонавты также обратились к Леонову с поздравительной речью.

Олег Кононенко и Алексей Овчинин поздравляют Алексея Леонова. Источник: ESA

Алексей Леонов совершил два космических полета. Первый состоялся 18-19 марта 1965 г. на корабле «Восход-2». В ходе этой миссии космонавт совершил первый в истории выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Стоит напомнить, что полет «Восхода-2» сопровождался массой нештатных ситуаций, которые могли привести к гибели экипажа.

Во второй половине 1960-х Леонов был зачислен в группу космонавтов, готовившихся по советским лунным программам. Он входил в состав второго экипажа, который должен был облететь естественный спутник нашей планеты на корабле Л1/«Зонд». Также он являлся одним из основных кандидатов на то, чтобы стать первым советским космонавтом, высадившимся на поверхность Луны. Но из-за ряда технических проблем, а также успехов американской программы Apollo эти полеты были отменены.

В 1975 г. Алексей Леонов совершил свой второй космический полет в составе экипажа «Союза-19». В ходе этой миссии советский корабль состыковался с американским Apollo (ставшим последним аппаратом этого типа). Их совместный полет продолжался 46 часов.

При создании романа «2010: Одиссея-2» Артур Кларк решил назвать советский межпланетный корабль именем Леонова. Во время посещения СССР он рассказал об этом космонавту. Известно, что Алексею Архиповичу очень понравилась эта идея и он ответил писателю: «Я постараюсь быть хорошим кораблем!».

По материалам: https://www.roscosmos.ru