Космические туристы Blue Origin попали в ловушку после полета

Космическая частная компания Джеффа Безоса Blue Origin совершила успешный экипажный полет на границу космоса. Однако в конце полета она столкнулась с неожиданной проблемой: надоедливыми кустарниками. Капсула с шестью пассажирами успешно приземлилась, но сразу попала в заросли кустарников в Западном Техасе.

На видео заметно, как сотрудники Blue Origin пытаются вырубить упрямые кустарники вокруг капсулы. Они принесли металлическую двухступенчатую лестницу, чтобы помочь пассажирам спуститься, но сначала нужно было освободить место от растительности. Через несколько минут команда установила лестницу, и космические туристы вышли из люка.

Инцидент с кустами стал объектом шуток в Интернете. На Reddit  появился мем, где сравнивали старт ракеты Blue Origin и капсулу в зарослях кустарников. Подпись к мему была следующей: «Кто победит: космический корабль или несколько кустарников?».

Этот полет вошел в историю благодаря члену экипажа Эду Двайту, который в 90 лет стал самым старым астронавтом в истории. Он был первым чернокожим кандидатом в астронавты в 1960-х годах, но так и не полетел в космос. Воскресный полет стал его шансом на повторную попытку.

Экипаж миссии NS-25
Экипаж миссии NS-25 оказался заблокированным внутри капсулы New Shepard. Кадр из видео

После двухлетнего перерыва полет стал важным успехом для Blue Origin. Компания приостановила свою деятельность в 2022 году из-за неисправности ракеты New Shepard, которая заставила капсулу с экспериментами NASA катапультироваться. К счастью, пассажиров на борту не было.

Инцидент привлек внимание Федерального управления гражданской авиации, которое выдало 21 рекомендацию, включая переделку некоторых частей двигателя.

Ранее мы сообщали о том, как космический турист поделился впечатлениями от полета на New Shepard.

По материалам futurism.com