Фото дня: Япония глазами спутника Sentinel-3

Японский архипелаг состоит из более чем 6 тыс. островов, простирающихся на 3000 км от Охотского до Филиппинского моря. Некогда он был частью восточной Евразии. Но движение литосферных плит привело к тому, что эти территории «оторвались» от континента, а на месте разрыва образовалось Японское мире. Считается, что описанные события произошли примерно 15 млн лет назад.

Видео дня: «побег» Crew Dragon

Эта видеозапись демонстрирует вчерашние события в небе над Флоридой. На ней можно увидеть момент срабатывания системы аварийного спасения (САС) нового корабля Crew Dragon. Она успешно увела космический аппарат от ракеты-носителя Falcon 9. В дальнейшем его капсула совершила спуск на парашютах и приводнилась в Атлантическом океане. В ходе теста Crew Dragon достиг высоты 40 км и […]

Видео дня: схема испытания САС Crew Dragon

Эта анимация демонстрирует порядок осуществления теста системы аварийного спасения экипажа (САС) космического корабля Crew Dragon в ходе полета. Испытание должно быть проведено на мысе Канаверал. Для него будет использована ракета Falcon 9 с первой ступенью в одноразовой конфигурации и упрощенной второй ступенью (с макетом двигателя).

Фото дня: пылающая Австралия

На протяжении последних нескольких недель охватившие Австралию пожары продолжают оставаться одной из главных тем мировых новостей. К настоящему времени огонь уже выжег около 10 млн гектаров лесов и кустарников зеленого континента. Стихия уничтожила более 3 тыс. частных домов и привела к гибели 27 человек, а также бесчисленного количества животных.

Фото дня: чистая комната, где собирают Mars 2020

Значительная часть межпланетных аппаратов NASA были построена силами инженеров Лаборатории реактивного движения (JPL). Их непосредственная сборка осуществлялась в сборочном цехе космических кораблей, расположенном в калифорнийском городе Пасадена. Именно здесь «родились» легендарные зонды Pioneer, Voyager, Galileo и Cassini.

Фото дня: S-образная планетарная туманность

На этом великолепном изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлена планетарная туманность NGC 5189, видимая в южном созвездии Мухи. По разным оценкам, расстояние от нее до нашей Солнечной системы составляет от 1800 до 3000 световых лет.

Фото дня: космический «арахис»

Галактики бывают разных форм и размеров. Спиральные звездные системы обладают ярким ядром и характерными рукавами, состоящими из звезд, газа и пыли. Эллиптические имеют четкую сферическую форму, но внутри них не просматривается каких-либо явных структур и они населены преимущественно старыми звездами. Линзовидные галактики занимают промежуточное положение между этими двумя основными типами.

Фото дня: лопнувший топливный бак SLS

5 декабря 2019 г. инженеры NASA провели запланированный тест на разрыв водородного бака сверхтяжелой ракеты SLS. В течение пяти часов он подвергался нагрузкам, на 260% превышающим те, которым подвергнется в ходе реального запуска, после чего лопнул.

Фото дня: сверхновая-«грелка»

В центре представленного изображения можно увидеть объект дальнего космоса, известный под обозначением 3C 397 (G41.1-0.3). Он расположен на расстоянии 33 тыс. световых лет от Солнца и привлекает внимание своей необычной формой, чем-то напоминающей грелку.

Фото дня: на вершине