Фото дня: обреченный Аресибо

Эти снимки были сделаны 17 ноября 2020 г. одним из спутников Maxar Technologies. На них можно увидеть знаменитую радиообсерваторию Аресибо. Всего через два после съемки Национальный научный фонд США объявил о решении закрыть комплекс из-за его плохого технического состояния и невозможности безопасного ремонта.

Фото дня: нацеливаясь на туманность Киля

На этом впечатляющем изображении можно увидеть четыре ярких лазерных луча, направленных в ночное небо над горой Серро-Параналь. Они наводят на мысли о каком-то сокрушительном оружии. К счастью, это совсем не так.

Видео дня: в гостях у Бенну

Специалисты группы сопровождения миссии OSIRIS-REx опубликовали анимацию, составленную из 82 снимков, сделанных 20 октября 2020 г. Она демонстрирует процесс сближения аппарата с астероидом Бенну (101955 Bennu) и момент взятия пробы его вещества. Во время операции, OSIRIS-REx находился на расстоянии 321 млн км от Земли.

Фото дня: транзит МКС

Представленное изображение было получено американским фотографом и астрономом-любителем Эндрю Маккарти (Andrew McCarthy) в ночь с 14 на 15 октября. Ему удалось заснять Международную космическую станцию на фоне Луны.

Фото дня: солнечный транзит Falcon 9

6 октября с космодрома на мысе Канаверал состоялся очередной запуск ракеты Falcon 9, которая вывела на орбиту новую партию аппаратов Starlink. Традиционно это событие снимал ряд фотографов. Одним из них был Тревор Малманн (Trevor Mahlmann).

Фото дня: «терминаторная» Луна

Луна сильнее всего привлекает наше внимание, когда мы видим ее диск, полностью освещенный Солнцем. Однако с астрономической точки зрения полнолуние считается не самым лучшим временем для наблюдения за нашим естественным спутником — в этой фазе на нем отсутствуют тени, отбрасываемые деталями рельефа, что серьезно снижает контрастность, значительно затрудняя наблюдения лунных гор и кратеров.

Фото дня: C/2020 F3 (NEOWISE) на сумеречном небе

Основной астрономической новостью последних дней была и остается комета C/2020 F3 (NEOWISE). В начале июля она прошла перигелий своей орбиты и стала доступна для наблюдений в Северном полушарии Земли. Блеск «хвостатой гостьи» увеличился настолько, что ее можно увидеть на предрассветном небе даже невооруженным глазом.

Фото дня: панорама МКС

Эта весьма эффектная панорама была получена путем объединения трех снимков, сделанных астронавтом ESA Лукой Пармитано (Luca Parmitano) во время его выхода в открытый космос в ноябре 2019 г. Изображение демонстрирует значительную часть Международной космической станции — орбитального форпоста человечества, находящегося на высоте 400 км над земной поверхностью.

Видео дня: день летнего солнцестояния из космоса

Представленная анимация подготовлена известным астроэнтузиастом Сеаном Дораном (Seán Doran) на основе снимков, сделанных японским метеоспутником «Химавари-8». Этот космический аппарат постоянно находится на геостационарной орбите над 140° восточной долготы. В его поле зрения попадает Азиатско-Тихоокеанский регион.

Фото дня: Гренландия из космоса

Представленный снимок был сделан 29 июля 2019 г. одним из спутников проекта Sentinel-3. На нем запечатлена северо-западная часть Гренландии — крупнейшего острова в мире, на котором находится второй по величине ледяной щит Земли (напомним, что самый большой ледник планеты укрывает Антарктиду).