Фото дня: ростки хлопка на Луне

В начале января на обратной стороне Луны совершил посадку китайский аппарат станция «Чанъэ-4». Помимо ряда научных приборов, на его борту имеется трехкилограммовый герметичный алюминиевый контейнер высотой 18 см и диаметром 16 см. В него помещены семена хлопка, картофеля, рапса, резуховидки, а также дрожи, яйца дрозофил и шелкопряда. Также внутри цилиндра имеется искусственное освещение, устройства для […]

Фото дня: портрет галактики M 61

ННа этом изображении, полученном при помощи телескопов Европейской Южной обсерватории (ESO), запечатлена прекрасная космическая жемчужина, расположенная в самом центре созвездия Девы. Речь идет о спиральной галактике M61. Открыл ее в 1779 г. итальянский астроном Барнаба Ориани (Barnaba Oriani).

Видео дня: посадка на обратную сторону Луны

Можно смело сказать, что сегодняшний день прошел под знаком миссии «Чанъэ-4». Вначале Китайская национальная космическая администрация (CNSA) опубликовала первую в историю панораму, спускаемой платформой аппарата на обратной стороне Луны. А через несколько часов ведомство представило публике поразительную запись, полученную во время ее посадки.

Фото дня: Dragon 2 на стартовой площадке

Представленные фотографии сделаны на стартовом комплексе LC 39А на мысе Канаверал. Некогда он использовался для запусков по программам Apollo и Space Shuttle. Сейчас же на нем установлена ракета Falcon 9 с кораблем Dragon 2 (Crew Dragon).

Видео дня: New Horizons Брайана Мэя

1 января 2019 г. станция New Horizons совершила исторический пролет объекта пояса Койпера «Ультима Туле». По случаю этого знакового события британский рок-музыкант Брайан Мэй (Brian May) выпустил новое музыкальное видео, названное в честь миссии.

Лучшие космические фотографии 2018 г. по версии National Geographic

В честь наступления Нового года журнал National Geographic опубликовал подборку лучших космических изображений, сделанных в 2018 г. На них запечатлены разные явления и небесные тела — от изумительных полярных сияний  до огромных газовых вихрей в атмосфере Юпитера. Вот эти снимки.

Фото дня: «снеговик» на орбите Сатурна

Представленное изображение — не коллаж, а настоящий снимок, сделанный аппаратом Cassini 27 июля 2010 г. На нем запечатлены две ледяные луны Сатурна — Диона (вверху) и Рея (внизу). Внешне они очень похожи друг на друга: обе имеют ледяную поверхность, усеянную большим количеством ударных кратеров

Видео дня: 10 витков вокруг Луны

50 лет тому назад космический корабль Apollo 8 вышел на орбиту вокруг Луны. Находившиеся на его борту астронавты Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл и Уильям Андерс (Frank Borman, James Lovell, William Anders) стали первыми в истории людьми, действительно покинувшими нашу родную планету и отправившимся в глубины космоса.

Фото дня: Гималаи из космоса

На этом снимке, сделанном с борта МКС, запечатлены Гималаи — высочайшая горная система нашей планеты. Она имеет свыше 2900 км в длину и около 350 км в ширину, занимая территорию площадью около 650 тыс. км2 (больше острова Мадагаскар). Средняя высота горных хребтов составляет 6100 м.

Фото дня: 12 тысяч галактик от телескопа Hubble

Представленное изображение было сделано телескопом Hubble в рамках обзора HDUV (Hubble Deep UV Legacy). На нем запечатлены 12 тыс. звездообразующих галактик, расположенных в южном созвездии Печь. Эта часть неба также известна как поле обзора GOODS-Юг.

Фото дня: Dragon 2 на мысе Канаверал

Компания SpaceX опубликовала фотографии, на которых запечатлен космический корабль Dragon 2 (Crew Dragon). В настоящее время он находится на мысе Канаверал в ожидании первого беспилотного испытания (миссия Crew Demo-1). Запуск предварительно намечен на 17 января 2019 г.