Фото дня: «терминаторная» Луна

Луна сильнее всего привлекает наше внимание, когда мы видим ее диск, полностью освещенный Солнцем. Однако с астрономической точки зрения полнолуние считается не самым лучшим временем для наблюдения за нашим естественным спутником — в этой фазе на нем отсутствуют тени, отбрасываемые деталями рельефа, что серьезно снижает контрастность, значительно затрудняя наблюдения лунных гор и кратеров.

Фото дня: C/2020 F3 (NEOWISE) на сумеречном небе

Основной астрономической новостью последних дней была и остается комета C/2020 F3 (NEOWISE). В начале июля она прошла перигелий своей орбиты и стала доступна для наблюдений в Северном полушарии Земли. Блеск «хвостатой гостьи» увеличился настолько, что ее можно увидеть на предрассветном небе даже невооруженным глазом.

Фото дня: панорама МКС

Эта весьма эффектная панорама была получена путем объединения трех снимков, сделанных астронавтом ESA Лукой Пармитано (Luca Parmitano) во время его выхода в открытый космос в ноябре 2019 г. Изображение демонстрирует значительную часть Международной космической станции — орбитального форпоста человечества, находящегося на высоте 400 км над земной поверхностью.

Видео дня: день летнего солнцестояния из космоса

Представленная анимация подготовлена известным астроэнтузиастом Сеаном Дораном (Seán Doran) на основе снимков, сделанных японским метеоспутником «Химавари-8». Этот космический аппарат постоянно находится на геостационарной орбите над 140° восточной долготы. В его поле зрения попадает Азиатско-Тихоокеанский регион.

Фото дня: Гренландия из космоса

Представленный снимок был сделан 29 июля 2019 г. одним из спутников проекта Sentinel-3. На нем запечатлена северо-западная часть Гренландии — крупнейшего острова в мире, на котором находится второй по величине ледяной щит Земли (напомним, что самый большой ледник планеты укрывает Антарктиду).

Видео дня: отделение обтекателя Falcon 9

Это небольшое, но весьма эффектное видео было отснято камерой, установленной на одной из створок головного обтекателя ракеты Falcon 9. Оно демонстрирует процесс ее отделения от носителя во время миссии по выводу на орбиту очередной партии спутников Starlink.

Видео дня: тесты и испытания ровера Perseverance

Менее чем через два месяца откроется стартовое окно для полета к Марсу. Им собираются воспользоваться сразу три межпланетные миссии, в числе которых — американская Mars 2020. В ходе нее на Красную планету должны быть доставлены ровер Perseverance и дрон-вертолет Ingenuity.

Фото дня: следы «мусорной» бомбардировки телескопа Hubble

В 2002 г. к орбитальному телескопу Hubble прибыла очередная экспедиция обслуживания. Ее участники заменили ряд компонентов космического аппарата, а также его солнечные батареи, установленные первой ремонтной миссией в 1993 г. Старые фотогальванические панели были возвращены на Землю для изучения.

Видео дня: сближение с Бенну

Представленное видео было получено путем объединения свыше сотни кадров, отснятых навигационной камерой NavCam 2 космического аппарата OSIRIS-REx. Оно демонстрирует сближение с астероидом Бенну (101955 Bennu). Эта операция была проведена в рамках отработки процедуры по взятию образца вещества с поверхности малого тела.