Фото дня: гостиница на краю Вселенной

На этом снимке, сделанном фото-амбассадором Европейской Южной обсерватории Петром Горалеком (Petr Horálek), запечатлен отель Residencia. Он расположен в чилийской пустыне Атакама неподалеку от горы Серро-Паранал, которую можно увидеть на заднем плане. На ее вершине установлен ряд телескопов ESO — в том числе VLT, VISTA и VST.

Видео дня: полет над Бенну

Группа сопровождения миссии OSIRIS-REx опубликовала анимацию, составленную на основе данных, которые получил установленный на борту космического аппарата лазерный альтиметр OLA. Она демонстрирует взаимное расположение и топографию четырех участков на поверхности астероида Бенну (101955 Bennu), известных под обозначениями Nightingale, Kingfisher, Osprey и Sandpiper.

Фото дня: спутники Млечного пути над VLT

Представленное изображение было получено ночью на вершине чилийской горы Серро-Паранал. В кадре можно увидеть три вспомогательных юнита Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO). В небе над ними хорошо заметны два ярких «облака».

Фото дня: умирающая звезда в созвездии Ориона

При первом взгляде на это изображение может сложиться впечатление, что это какая-то живая клетка, рассматриваемая в микроскоп. Но это не так. На самом деле снимок был получен при помощи одного из самых дорогостоящих космических инструментов в истории человечества — телескопа Hubble. На фотографии запечатлена планетарная туманность NGC 2022.

Видео дня: полет над горами Плутона

Представленная визуализация создана астроэнтузиастом Романом Ткаченко на основе изображений, переданных космическим аппаратом New Horizons. Она позволяет представить себе, как мог бы выглядеть полет над горным регионом карликовой планеты Плутон (134340 Pluto). В кадре можно увидеть состоящие из водяного льда Горы Тенцинга (Tenzing Montes) и Гору Райт (Wright Mons).

Фото дня: последний запуск Delta IV Medium

22 августа с космодрома на базе ВВС США Ванденберг была запущена ракета Delta IV Medium, которая успешно вывела на заданную орбиту навигационный спутник системы GPS. Событие примечательно тем, что этот запуск стал последним для данного носителя.

Фото дня: портрет гиганта

Группа сопровождения космического телескопа Hubble опубликовала глобальный портрет Юпитера, полученный 27 июня 2019 г. при помощи камеры широкого поля WFC3. В момент съемки телескоп находился на расстоянии 644 млн км от газового гиганта.

Видео дня: «ловля» головного обтекателя Falcon 9

Утром 7 августа со стартовой площадки на мысе Канаверал состоялся запуск ракеты-носителя Falcon 9. Она успешно вывела на геопереходную орбиту 6,5-тонный спутник связи Amos 17. Запуск производился бесплатно — в счет компенсации за потерю аппарата Amos 6, уничтоженного в сентябре 2016 г. во время взрыва Falcon 9 на стартовой площадке.

Видео дня: комета Чурюмова-Герасименко

Пять лет назад, в начале августа 2014 г., европейский аппарат Rosetta установил важное историческое достижение. Он стал первым в истории автоматическим разведчиком, вышедшим на орбиту вокруг кометы Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov–Gerasimenko). За последующие два года Rosetta сбросила на ее поверхность посадочный модуль Philae и сделала множество детальных фотографий «хвостатой гостьи».