Фото дня: «область мозга» на Марсе

Группа сопровождения миссии MRO опубликовала новое изображение марсианской поверхности. На нем запечатлен не привычный кратерированный ландшафт, а причудливый регион в средних широтах Марса. Ученые дали ему неофициальное прозвище «область мозга» (brain terrain) — из-за характерной текстуры и цвета, которые чем-то напоминают извилины человеческого мозга.

Фото дня: три звезды и два протопланетных диска

Представленное изображение получено комплексом радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) в рамках проекта DSHARP (Disk Substructures at High Angular Resolution Project). Его основная задача заключается в изучении структур протопланетных дисков у близлежащих звезд с целью лучшего понимания механизмов формирования экзопланет.

Фото дня: Альпы из космоса

Представленное фото было сделано спутником Sentinel-3A 16 февраля 2019 г. В центре изображения можно увидеть Альпы — самый высокий и протяженный горный хребет Европы. Он располагается на территории 8 стран: Франции, Монако, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Лихтенштейна и Словении. Протяженность альпийской дуги составляет около 1200 км, ширина — до 260 км, общая площадь — 200 […]

Видео дня: взятие пробы астероидного вещества

Японское аэрокосмическое агентство (JAXA) опубликовало таймлапс, составленный из снимков, сделанных камерой CAM-H зонда «Хаябуса-2». На нем запечатлена операция по взятию пробы вещества астероида Рюгу (162173 Ryugu), состоявшаяся 21 февраля. Аппарат приблизился к участку L08-E1 на поверхности астероида, коснулся его пробоотборником и затем выпустил 5-граммовую танталовую пулю.

Фото дня: Луна в высоком разрешении

На первый взгляд это впечатляющее изображение Луны получено космическим аппаратом. Но на самом деле этот снимок сделан с поверхности нашей планеты. Его автор — американский фотограф и астроном-любитель Эндрю Маккарти (Andrew McCarthy).

Видео дня: в ожидании первого полета Dragon 2

Завтра с космодрома на мысе Канаверал состоится запуск ракеты Falcon 9. Она должна отправить к МКС космический корабль Dragon 2 (Crew Dragon). По плану, он состыкуется со станцией 3 марта и проведет в ее составе пять следующих дней. В  преддверие предстоящего запуска, компания SpaceX опубликовала небольшое видео, посвященное Dragon 2. Оно демонстрирует кадры многочисленных тестов […]

Видео дня: запуск Ariane 5 в замедленной съемке

5 февраля с космодрома Куру во Французской Гвиане была запущена ракета Ariane 5, которая успешно вывела на геопереходную орбиту телекоммуникационные спутники GSAT-31 и SGS-1. Представленный ролик демонстрирует первые секунды запуска в режиме замедленной съемки. Мы можем увидеть зажигание двигателей ракеты и ее отрыв от стартового стола.

Видео дня: полет над астероидом Рюгу

Данная анимация позволяет представить, как выглядит полет над экватором астероида Рюгу (162173 Ryugu). Она составлена из снимков, сделанных японским аппаратом «Хаябуса-2». Обработка изображений выполнена астроэнтузиастом Романом Ткаченко.

Фото дня: протопланетный диск вокруг молодой звезды AS 209

Представленное изображение получено комплексом радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) в рамках проекта DSHARP (Disk Substructures at High Angular Resolution Project). На нем запечатлен протопланетный диск вокруг звезды AS 209, расположенной в созвездии Змееносца на расстоянии 410 световых лет от Солнца.

Видео дня: близкий взгляд на «Ультима Туле»

Группа сопровождения миссии New Horizons опубликовала крайне впечатляющую анимацию. Она составлена из изображений, полученных 1 января 2019 г. На них можно увидеть койпероид «Ультима Туле» (2014 MU69) — самый далекий объект Солнечной системы, исследованный с близкого расстояния земным посланцем.