Фото дня: негостеприимная сестра Земли

Этот снимок был сделан аппаратом Venus Express 23 июля 2007 г. На нем запечатлена Венера. В кадр попало южной полушарие планеты — от полюса (справа) до экватора (слева). Съемка велась в ультрафиолетовом диапазоне с расстояния 35 тыс. км при помощи спектрометра VMC.

Видео дня: приближаясь к черной дыре

Эта визуализация создана немецким 3D-художником Михаэлем Бейблом (Michael Biebl). Она позволяет представить, как бы выглядело сближение со сверхмассивной черной дырой, окруженной аккреционным диском, который состоит из разогретого до огромных температур газа.

Фото дня: галактическая жемчужина созвездии Льва

На этом снимке телескопа Hubble запечатлена центральная часть изолированной спиральной галактики с перемычкой NGC 2903, расположенной в созвездии Льва на расстоянии около 30 млн световых лет от Млечного Пути.

Фото дня: запуски Falcon 9 и Electron

На представленных фотографиях показаны два состоявшихся в минувшие выходные космических запуска. Их объединяет то, что обе запущенные ракеты были построены частными аэрокосмическими компаниями — SpaceX и Rocket Lab.

Фото дня: сумерки на Паранале

Представленный снимок сделан фото-амбассадором ESO Мигелем Кларо (Miguel Claro). На нем запечатлен Очень большой еелескоп (VLT) — один из крупнейших астрономических инструментов мира, получающий уникальные данные и имеющий высочайшее угловое разрешение. Он представляет собой комплекс из восьми телескопов, установленных на обсерватории Серро Параналь, которая находится на изолированной горной вершине в чилийской пустыне Атакама.

Фото дня: кроваво-красное небо над плато Чахнатор

На этой фотографии можно увидеть яркую растущую Луну на кроваво-красном небе над чилийскими Андами. В кадр также попали силуэты антенн ALMA (AtacamaLargeMillimeter/submillimeterArray) — самого сложного и дорогостоящего комплекса радиотелескопов в истории.

Фото дня: сборка Mars 2020

На представленной фотографии показана сборка межпланетного аппарата Mars 2020. Она осуществляется в чистой комнате сборочного цеха High Bay 1, находящегося в Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) в калифорнийской Пасадене. На снимке запечатлен момент соединения перелетной ступени с тыльной частью капсулы, внутри которой будет размещен 1050-килограммовый ровер.

Видео дня: музыка пульсаров

Представленное видео подготовлено командой проекта «Радиоастрон». Ученые преобразовали собранные космическим радиотелескопом «Спектр-Р» записи излучения пульсаров в звуковые волны. В результате они смогли получить «музыку» — причудливые мелодии таинственных маяков дальнего космоса.

Отработанная ступень Atlas V разрушилась на околоземной орбите

В сентябре 2009 г. с космодрома на мысе Канаверал была запущена ракета Atlas V. Она успешно вывела в космос военный спутник связи USA-207. После завершения миссии ее отработанная вторая ступень (разгонный блок Centaur) осталась на геопереходной орбите с перигеем 6673 км, апогеем 34 700 км и наклонением 23,1°. Объект на такой высоте может просуществовать тысячи […]

Фото дня: снег и песок в центральной Азии

Представленный снимок был сделан с борта МКС в декабре 2018 г. В нижней части изображения можно увидеть заснеженные горы восточного Тянь-Шаня. В верхней части доминирует Такла-Макан — одна из крупнейших песчаных пустынь на Земле.