Мобильная пусковая платформа NASA накренилась

На днях в NASA подтвердили, что мобильная пусковая платформа (ML), которая будет использоваться для запуска ракеты SLS, испытывает крен. В то же время в агентстве утверждают, что это лишь небольшое отклонение, которое не требует перестройки или усиления конструкции.

Фото дня: гиперскоростной удар

Это изображение было сделано высокоскоростной камерой Института динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера (Fraunhofer Institute for High-Speed Dynamics). На ней запечатлено попадание двигавшегося со скоростью 7 км/c алюминиевого шарика в композитный защитный материал.

TGO завершил аэроторможение

В октябре 2016 г. аппарат TGO (Trace Gas Orbiter) успешно достиг Марса. Однако это был еще не конец его путешествия. Дело в том, что изначально TGO был выведен на высокоэллиптическую орбиту с перицентром в 200 и апоцентром в 98 тысяч км. Для успешной работы, аппарату же требовалось выйти на круговую орбиту высотой в 400 км.

Китай приступил к испытаниям спускаемого марсианского аппарата

В 2020 г. к красной планете отправится целая флотилия космических аппаратов из разных стран. Среди них будет и китайская станция. Для Поднебесной эта миссия важна не только с научной, но и с точки зрения престижа.

Проект бюджета NASA на 2019 год: коммерциализация МКС и отказ от телескопа WFIRST

Вчера был опубликован проект бюджета NASA на 2019 г. Документ уже вызвал достаточно неоднозначную реакцию среди представителей космической индустрии и научного сообщества. Американская администрация предложила выделить NASA 19.9 млрд долларов, что почти на 0.8 млрд больше аналогичного запроса на 2018 г.

Ступень B1032-2 после приводнения.

В SpaceX опровергли уничтожение авиацией первой ступени Falcon 9

Несколько дней назад ряд интернет-изданий (например, AmericaSpace и NASASpaceflight) со ссылкой на свои источники сообщили о том, что американские военные самолеты уничтожили первую ступень ракеты Falcon 9, сумевшую пережить приводнение в Атлантический океан. Однако 10 февраля компания SpaceX опубликовала следующее заявление по этому вопросу.

Аппарат Juno завершил одиннадцатую орбиту вокруг Юпитера

7 февраля станция Juno прошла свой одиннадцатый перийовий — ближайшую к Юпитеру точку орбиты. В момент максимального сближения аппарат пролетел на высоте 3500 км над верхушками облаков газового гиганта.

Астроном из Нидерландов сфотографировал ядерный космический мусор

Нидерландский астроном Марко Лангбрук (Marco Langbroek‏) опубликовал в своем микроблоге Twitter фотографии двух старых советских спутников «Космос-1860» и «Космос-1412». Под этими обозначениями скрываются аппараты серии УС-А. Они входили в состав системы морской космической разведки и целеуказания МКРЦ «Легенда». Особенность этих спутников заключается в том, что они оснащались ядерными реакторами.

ВВС США разбомбили первую ступень Falcon 9

31 января с космодрома на мысе Канаверал была запущена ракета Falcon 9. Целью миссии был вывод на орбиту спутника GovSat-1. Этот полет отличался от большинства других аналогичных запусков SpaceX тем, что в компании не стали возвращать первую ступень ракеты. Решение было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, компания постепенно избавляется от ступеней Falcon 9 старых модификаций.

Tesla Roadster покидает окресности Земли.

Последний взгляд на «звездного человека»

Это последнее изображение, переданное камерами с борта Tesla Roadster Илона Маска. Кадр был сделан после выполнения маневра, отправившего автомобиль в межпланетное пространство. Не исключено, что Tesla Roadster будет дрейфовать по Солнечной системе на протяжении миллионов, а то и миллиардов лет.