Валентинки от OSIRIS-REx

Космические технологии Космический Фан

У миссии OSIRIS-REx есть одна весьма интересная традиция. Ежегодно перед днем святого Валентина группа сопровождения выкладывает подборку постеров, посвященных этому празднику. 2019-й год не стал исключением. В преддверии 14 февраля на официальном сайте миссии была опубликована новая серия изображений, обыгрывающих в романтическом стиле различные ее аспекты — от особенностей поверхности астероида Бенну до термина «сфера Хилла» (пространство вокруг объекта, в котором он способен гравитационно удерживать свой спутник, несмотря на притяжение тела, вокруг которого обращается сам).

В настоящее время OSIRIS-REx находится на орбите малого радиуса вокруг астероида Бенну — она проходит на расстоянии всего 1,4-2 км от центра этого небесного тела, что является рекордом для космических исследований. На текущем этапе основным приоритетом миссии является измерение массы и гравитационного поля астероида. Эти данные нужны для того, чтобы добиться максимальной точности в управлении аппаратом.

Южный полюс астероида Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Автоматический разведчик пробудет на нынешней орбите до конца февраля. После этого он приступит к осуществлению серии маневров, которые растянутся на несколько месяцев. В их ходе OSIRIS-REx выполнит ряд сближений с Бенну с целью получения более детальных изображений каждого участка его поверхности. На их основе сотрудники группы сопровождения выберут место, откуда в 2020 г. аппарат возьмет пробу астероидного вещества. Уже сейчас понятно, что это может оказаться не самой простой задачей: поверхность астероида покрыта большим количеством каменных обломков и валунов, способных повредить зонд во время сближения. Поэтому специалистам придется тщательно изучить рельеф «небесного камня», чтобы выбрать наиболее оптимальную стратегию дальнейших действий.