Hubble случайно открыл карликовую галактику по соседству с Млечным путем

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Международная команда исследователей использовала телескоп Hubble для получения изображений шарового скопления NGC 6752, расположенного на расстоянии 13,5 тыс. световых лет от Солнца в созвездии Павлина. Целью астрономов было изучение популяции белых карликов и определение возраста скопления.

Просмотрев полученные изображения, ученые обратили внимание на компактную группу светил. После анализа их яркости и температуры стало понятно, что эти звезды не принадлежат скоплению, а расположены далеко за пределами Млечного Пути и являются частью ранее неизвестной галактики, удаленной от нас на 30 млн световых лет.

Вновь открытая галактика получила обозначение Bedin I. Общий блеск входящих в ее состав звезд очень слабый. Также она отличается весьма скромными размерами — ее протяженность составляет всего 3 тыс. световых лет. Астрономы классифицировали Bedin I как карликовую сфероидальную галактику. Помимо небольших размеров и яркости, таким объектам также свойственны отсутствие межзвездной газово-пылевой материи и доминирование старых звезд.

На данный момент астрономы идентифицировали в Местной группе 36 карликовых сфероидальных галактик. 22 из них являются спутниками Млечного Пути. Несмотря на распространенность таких объектов, Bedin I выделяется среди них несколькими примечательными особенностями, делающими ее перспективным кандидатом для дальнейшего изучения.

Новая звездная система отличается крайней изолированностью: расстояние до ближайшей к ней крупной галактики NGC 6744 составляет 2 млн световых лет. По оценкам астрономов, Bedin 1 сформировалась 13 млрд лет назад. Поскольку на протяжении всей своей истории она была одинока и практически не взаимодействовала с соседями, ее можно назвать астрономическим эквивалентом «живого ископаемого» — объектом из ранней Вселенной, дошедшим до нас почти в неизменном виде.

По материалам: https://www.spacetelescope.org