Астрономы нашли объект пояса Койпера при помощи любительского телескопа

Область пространства за орбитой Нептуна является «домом» для большого количества ледяных тел, оставшихся со времен формирования Солнечной системы. Она известна под названием «пояс Койпера». Эта область крайне интересует астрономов. Объекты пояса представляют своеобразную машину времени — изучая их, исследователи могут лучше понять, как происходила эволюция Солнца и планет.

Пояс Койпера в представлении художника.

К сожалению, в наших знаниях о поясе Койпера до сих пор имеется много пробелов. Современные телескопы дают возможность наблюдать крупные транснептуновые объекты, что позволяет примерно оценить их общее количество. Однако тела диаметром менее 10 км слишком малы, чтобы их можно было увидеть напрямую. Поэтому вопрос об их пространственном распределении остается открытым.

Команда японских астрономов попыталась решить эту проблему, используя косвенный метод. Время от времени объекты пояса Койпера «заслоняют» свет фоновых звезд. Такие события называются оккультациями. Разумеется, не зная орбиты объекта, невозможно заранее определить их время. Однако, если нацелить телескоп на большой участок неба и вести непрерывные наблюдения, то по теории вероятности рано или поздно он должен будет зарегистрировать подобное событие.

В рамках проекта OASES (Organized Autotelescopes for Serendipitous Event Survey) японские исследователи развернули два 28-сантиметровых любительских астрографа Rowe-Ackermann Schmidt, установив их на крыше школы на острове Мияко. В общей сложности наблюдения заняли 60 часов. Проанализировав сделанные телескопами снимки, астрономы действительно обнаружили следы покрытия звезды. Перепроверив полученные данные, исследователи заключили, что оно было вызвано транснептуновым объектом радиусом всего в 1,3 км.

Подсчитав вероятность наблюдавшегося события, ученые пришли к выводу, что на каждый квадратный градус небесной сферы, должно приходиться порядка 600 тыс. объектов пояса Койпера поперечником не менее 1,2 км. Эта оценка согласуется с современными моделями образования Солнечной системы.

По материалам https://nplus1.ru