Blue Origin осуществила десятое испытание New Shepard

Космические технологии

23 января в штате Техас состоялось десятое беспилотное испытание ракетно-космической системы New Shepard, построенной компанией Blue Origin. Она предназначена для суборбитальных туристических рейсов в космос. Изначально этот полет должен был состояться еще 18 декабря 2018 г., но его несколько раз переносили из-за выявленных технических неполадок и плохих погодных условий.

Запуск New Shepard. Источник: Blue Origin

Испытание завершилось успехом. Через 160 секунд после запуска капсула экипажа отделилась от ракеты и продолжила самостоятельный полет, достигнув максимальной высоты 107 км. Это планируемая рабочая высота, на которую New Shepard будет подниматься во время полетов с туристами. Первая ступень системы, как обычно, совершила мягкую посадку с помощью двигателя, капсула приземлилась на парашютах.

Во время полета на борту New Shepard находился манекен и ряд научных инструментов. В их числе — 8 экспериментальных приборов, предоставленных учеными из различных американских университетов, а также сотрудниками NASA.

Состоявшееся 23 января испытание стало четвертым подряд успешным стартом для данной первой ступени. По словам представителей Blue Origin, компания планирует осуществить первый пилотируемый полет New Shepard до конца текущего года и приступить к регулярным суборбитальным туристическим рейсам в 2020 г.

По материалам: https://www.blueorigin.com