Фото дня: ростки хлопка на Луне

Космические технологии Фото космоса

В начале января на обратной стороне Луны совершил посадку китайский аппарат станция «Чанъэ-4». Помимо ряда научных приборов, на его борту имеется трехкилограммовый герметичный алюминиевый контейнер высотой 18 см и диаметром 16 см. В него помещены семена хлопка, картофеля, рапса, резуховидки, а также дрожи, яйца дрозофил и шелкопряда. Также внутри цилиндра имеется искусственное освещение, устройства для подачи воды, воздуха и питательного раствора.

Идея эксперимента заключается в следующем. Ученые хотят проверить, смогут ли в условиях лунной гравитации и более высокого уровня высокоэнергетического излучения прорости семена и развиться насекомые. Предполагается, что насекомые начнут вырабатывать углекислый газ, а растения — выделять кислород в ходе фотосинтеза. В результате в цилиндре образуется миниатюрная экосистема.

Изображение поверхности цилиндра станции «Чанъэ-4», находящейся на обратной стороне Луны. Оно демонстрирует проросшее семечко хлопка. Источник: Xinhua/CNSA

Специалисты следят за ходом необычного эксперимента с помощью установленных внутри цилиндра камер. 15 января китайские СМИ опубликовали .  изображение, демонстрирующие проросшее семечко хлопка. Это первый случай в истории, когда земные растения дали побеги на другом небесном теле. В то же время остальным семенам пока что прорасти не удалось.