Фото дня: «прозрачная» галактика ESO 318-13

На представленной фотографии, сделанной орбитальным телескопом Hubble, запечатлена галактика ESO 318-13, расположенная на расстоянии 18 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Насоса. На снимке она выглядит исключительно ярко и четко — создается впечатление, что мы можем поштучно пересчитать ее звезды.

Галактика ESO 318-13. Источник: ESA/Hubble & NASA

Причина подобного эффекта заключается в том, что ESO 318-13 практически лишена пыли. Рассеянная в межзвездном пространстве пылевая материя хорошо поглощает видимый свет, увеличивая оптическую плотность галактик и придавая им «рельефности», но в то же время скрывая детали их внутренней структуры.

ESO 318-13 классифицируется, как неправильная галактика. В отличие от эллиптических и спиральных систем, они не имеют четкой структуры и выраженного ядра. На снимке также можно увидеть и ряд других объектов. Очень яркая звезда в центре ESO 318-13 на самом деле расположена в пределах Млечного Пути. В правой части хорошо заметно диффузное пятно. Если присмотреться, можно заметить, что оно обладает спиральной структурой — на самом деле это просвечивающая сквозь ESO 318-13, фоновая галактика.

По материалам http://www.esa.int